воскресенье, 31 января 2010 г.

Немного про шоппинг. Ощущения от иммиграции. Начало работы в practice firm.

21 июня 2009г.

На прошлой неделе «одели» моего мужа. Я уже давно была озадачена проблемой покупки для него демисезонной одежды: рубашки там, плотные, пуловеры… Так вот: в Канаде одежда покупается в сезон. Такого, как в России – купить зимнее пальто по дешевке летом – здесь нет. Ну, может, если очень побегать, или в каких-то сильно специализированных дорогих магазинах… и то я сомневаюсь. Летняя одежда покупается летом, зимняя – зимой. Кто не успел – тот опоздал. Короче, я бегала; честно; почти всю весну. Ничего нигде не могла найти. Всюду одни шорты, футболки и гавайские рубашки. На худой конец, если что поскромнее покупать – рубашки с коротким рукавом. Или футболки с длинным. Но ничего такого, что вписывалось в наше понятие демисезонной одежды. Ничего удивительного: канадцы как температура переваливает за 0о – становится около +10 – сразу одевают шорты и футболки. Короче, проблема, наверное, и не была бы решена до осени, если бы я не обратилась за советом на наш любимый форум. Там сразу подсказали – причем, мы послушались советов мужчин, а не женщин, и, как оказалось, правильно, – магазин «Canadian Tire». Дословно переводится как «канадская покрышка», в кругу русских иммигрантов называется просто «Покрышка», у нас в России аналогов, пожалуй, нет. Там продают товары для дома, для охоты-рыбалки, для походов, для дачи, для машины, для любителей лодок и прочих плавсредств. Возможно, описать это коротко «товары для активного образа жизни», но мне бы, например, никогда не пришло в голову идти туда... за повседневной одеждой. Хотя, если память мне не изменяет, шапочку мне и очки мужу для бассейна зимой мы купили именно там… Так вот, в этой самой «Покрышке», в отделе, как я потом назвала, «для рыболовов/походников/программистов» и купили рубашки-пуловеры! Вот так вот, очередной раз выучили что-то новое в области канадского маркетинга-мерчендайзинга… А женщины нашего форума советовали мне всякие там недешевенькие магазины типа «Sears» и «The Bay» - мол, там часто распродажи бывают, «надо только регулярно наведываться, чтоб не пропустить». Ага, делать мне больше нечего, кроме как регулярно по шмоточным магазинам бегать!

Еще такое небольшое замечание - в общем-то «ни к селу, ни к городу». Говорила тут с дедушкой – у него из моих писем сложилось впечатление, что мне тяжело тут приспосабливаться и не нравится и все такое… Скажу честно: я свои письма не перечитываю и не помню уже, что я там пишу… В основном я просто стараюсь непредвзято описывать действительность… Но, возможно, в некоторых случаях чего-то неприемлемого для нашего «советского» сознания, эмоции зашкаливают… Так вот. Из этого разговора с дедушкой я поняла, что сама того не замечая, уже примкнула к тому полчищу иммигрантов, выходцев из СССР, которые ругают Канаду, и как тут «все не так», но при этом даже мысли не допускают о том, чтобы вернуться! На самом деле, мне здесь нравится! Т.е. я могу сколько угодно ругаться на соседей, на канадский консерватизм, на «прелести» скрытых рынков всего (труда, недвижимости и т.п.), да на много чего еще… Но при всем при этом мне даже мысли не приходит в голову вернуться. Да более того, вообще не представляю, как я в Москве жила… Там же ТАКИЕ толпы… Хуже, чем в Торонто!! А на квартиру нашу съемную я тоже могу ругаться, но тут есть два существенных плюса: 1) не отключают весной отопление – мы сами себе крутим термостат, как хотим; 2) не отключают «на профилактику» горячую воду. Плюс большое окно – и много живности за ним. (правда, эта «живность» включает и homo sapiens , но что поделаешь)

На этой неделе вышла на «работу». Теперь времени совсем нет, поэтому пишу тезисно.

Плюсы этой самой practice firm, где я сейчас «работаю»:

1. Всегда есть кому помочь с написанием резюме и сопроводительного письма, проконсультировать. Как я уже говорила, в число наших обязанностей входит искать работу.
2. Новейшее и разнообразное программное обеспечение. Можно на халяву изучать разные полезные программы.
3. Атмосфера типичного канадского (или не только канадского) офиса. Дает представление о работе в Канаде в целом.

Минусы:

1. Бардак. Строгость правил компенсируется необязательностью их выполнений (как, впрочем, и во многих сферах в Канаде).
2. Отсутствие четкого руководства (у меня лично). Мой «начальник» как-то не особо здорово умеет ставить задачи и контролировать процесс их выполнения, равно как и осуществлять некоторые менторские функции. Но это просто у него от недостатка опыта.
3. Слишком короткий рабочий день: с 9 до 16, минус 15 минут обед (ну, это по-любому надо!), минус час-два или более, если надо куда-то резюме написать – у меня на это много времени уходит, плюс отвлекают на всякие там совещания… ни к селу, ни к городу, на мой взгляд.
4. Общая какая-то нерабочая атмосфера: все ходят туда-сюда, громко говорят (не всегда по делу!), часто ко мне лично обращаются, типа, «чем ты занимаешься», или «как дела» - а у меня из-за этого ощущение постоянного контроля; учитывая, что на эту работу я вышла без особого опыта – а считаюсь веб-дизайнером – то постоянно чувствую себя крайне неловко. Нерабочая атмосфера, правда, это тоже вполне типично для канадского офиса: мой муж, например, тоже жалуется, что у них открытое пространство, разделенное на ячейки, и все громко разговаривают (часто не по делу).

То есть получается, что в этой "имитационной" фирме - все как в настоящей...

Ну, и ко всему этому накладываются уже мои личные ощущения собственного неумения и незнания многих вещей в области веб-дизайна… Правда, удается еще потестировать (уже имеющийся сайт) – хоть в этом деле чувствую себя уверенно.

Посмотрим, что и как дальше будет. А завтра везем мои картины выставлять в Гэльф. Все выходные я их собирала, готовилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий