понедельник, 25 января 2010 г.

Поиск работы

24 мая 2009г.

По выражению моего мужа я ищу работу по принципу «мастер спорта, майор Чингачгук» - как в старом анекдоте. Потому что опыта у меня много разнообразного, но вот как его применить к зарабатыванию денег… К тому же я хочу работу быстро и сразу, безо всяких там вложений и обучений. Следовательно, на слишком высокие позиции с большим опытом и т.п. рассчитывать не могу (тем более, что опыт требуется канадский). Ну, да это неважно; мы посчитали, что даже минимальной ставки – 10 дол в час – вполне хватит, чтобы оплачивать кредит на дом. Ведь как я уже писала, именно в этом и состоит цель моего трудоустройства: получить дополнительный доход, чтобы можно было жить спокойно и по средствам.

Работу я стала искать «по-канадски». Опишу этот процесс подробно. Сейчас я, пожалуй, выступаю в качестве представителя огромной толпы иммигрантов, приезжающих в Канаду и не являющихся при этом IT-шниками. Возможно, я уже писала, что неIT-шнику найти работу по специальности (или вообще какую-либо, отличную от разносчика пиццы или рабочего на конвейере) очень сложно. Сейчас я имею возможность проверить это на собственной шкуре.

Больше всего меня привлекла вакансия pet groomer/dog bather (перевожу: «собачий парикмахер» или нечто вроде этого) в сети зоомагазинов Pet Smart. К слову сказать, это наш любимый магазин по качеству и количеству ассортимента. Да и цены по сравнению с другими там самые приемлемые. В чем заключается работа «мойщика собак»: стричь когти, мыть и вычесывать зверюшек, чистить им уши и т.п. Ну, возможно, еще давать некоторые консультации хозяевам. Естественно, перед тем, как допустить к клиенту, обязательный тренинг. Да, а на работу берут без опыта: так сказано в объявлении. Типа, все, что надо, - любить животных. Этого у меня в избытке. Захожу на сайт Pet Smart в раздел «Работа». Заполняю анкету. Боже мой… Анкета была… я, честно, сбилась со счета на скольких листах и из какого количества вопросов она состояла!!! Вопросы - самые разные, по большей части психологические, очень часто повторяющиеся, точнее, одно и то же спрашивали в разной форме (в одном случае, например, надо было ответить утвердительно, в другом – отрицательно, чтобы получился один и тот же ответ); потом там после заполнения опыта работы и навыков можно было там же в онлайне прикрепить свое резюме. Резюме у меня на тот период не было готово, поэтому я прикреплять не стала. Подумала, что смогу потом в случае чего вернуться. Ага, как бы не так!! Канадский пользовательский интерфейс – это всегда нечто весьма глюкавое или просто не продуманное… Короче, заполнила анкету; посовещалась с мужем, вместе состряпали мне резюме: получилось на удивление неплохо – я же имею достаточно большой опыт работы на конюшне, плюс несколько раз на передержку брала собаку друзей, плюс помогала родителям с их псом, ну а с кроликами я вообще уже… лет 6!! Естественно, весь свой административный, дизайнерский, а также опыт тестировщика я вычеркнула в данном случае. Оставила только работу на конюшне и «волонтером» в качестве «pet sitter» («нянька для животных»). В качестве рекомендодателя написала подругу-владельца той собаки. В общем, решила я прикрепить резюме к анкете пост-фактум. Вернулась – а там нет такой функции! Изменить анкету – пожалуйста, а резюме, если сразу не прикрепили, - все, до свиданья. Обидно, конечно, ну да ладно… Я решила поступить в данном случае опять же по-канадски: завезти резюме лично. В пятницу поехала в этот магазин, нарядившись на всякий случай поофициальнее; в магазине как раз висело объявление о приеме на работу, не pet groomer, правда, а помощник продавца – раскладывать товары по полочкам – но мне бы и это подошло. Поговорила с кассиром (она первая попалась мне под руку) на предмет этого объявления. Она тут же послала меня на их сайт заполнять анкету. Я, говорю, уже заполнила, резюме вот только не смогла прикрепить. А, ну, это можно и у нас сделать, - сказала кассир и подвела меня к менеджеру. Менеджер просто взял резюме – и все. Больше ничего. Так что, я и не знаю, что из всего этого выйдет… Конечно, возможно надо было как-то «по-канадски» завязать разговор, но я этого не умею.

Кстати, то, что в объявлении стоит «без опыта» - еще ничего не значит. Все равно будут выбирать из тех, кто с опытом, скорее всего. Тут вообще странные критерии… Пишут одно – на деле выясняется другое… Еще один пример. Увидела я объявление о приеме на работу в одну галерею – Canadian Glass and Clay Gallery (Канадская галерея Стекла и Глины): там нужен ассистент преподавателя, обучающего детей лепке (по-нашему говоря – лаборант). Прекрасная должность, - подумала я не без задней мысли пропихнуть свои картины. Работа чисто административная, правда, еще подразумевающая некоторое приглядывание за детьми. Как вы уже, наверное, догадались, в данном резюме я сделала упор на административную сторону своей карьеры, а также написала, что сейчас работаю на добровольных началах бэби-ситтером (нянькой). В качестве рекомендодателя указала… правильно, ту же самую подругу (раньше я с ее собакой сидела, теперь - детьми). Но с этой вакансией вышла промашка. Мой муж уже какой день негодует по этому поводу и все рвется в суд. Короче, мне довольно быстро из галереи ответили простым вопросом: «А вы сейчас находитесь на пособии по безработице? Данная вакансия спонсируется Правительством провинции Онтарио и только для тех, кто на EI». Поясню для тех, кто забыл: EI – Employment Insurance, пособие по безработице для тех, кто работал и был уволен; не путать с welfare, это пособие могут получать от государства даже те, кто никогда не работал. Муж считает это дискриминацией: что мне отказывают в работе лишь потому, что я не на пособии (жена программиста на пособии, ага!). Ну, не знаю; лично я считаю, что правительство Онтарио вполне вправе распоряжаться своими деньгами… И поддерживать таким образом тех, кто потерял работу. Кстати, мы потом узнали, что засудить никого не удастся, т.к. это не реальная вакансия, вызванная требованием рынка, а искусственная, созданная правительством Онтарио в рамках программы поддержания тех, кто потерял работу.

Однако, галерейщики могли бы это сразу написать в объявлении. Что они, кстати, сделали после того, как получили мое резюме. (тут же почему-то вспомнилось, что та компания, куда я не пошла работать – просматривать сайты – тоже после интервью со мной убрала из объявления строчку «работа на дому»). Это, если честно, раздражает. Тут все требуют в качестве навыков «attention to detail» (внимание к деталям, внимательность) – стандартная такая формулировка, - но сами… Или это только все для красного словца, а когда уже на работу вышел, можно эту внимательность засунуть куда подальше?! Кстати, думаю, я не так уж далека от истины. В поиске работы главное –продать себя, т.е. создать о себе наилучшее впечатление, а там уж трава не расти… Говорят (из разных независимых источников слышала подобное), что на работу берут не лучших кандидатов, а «командных игроков», т.е. тех, кто знает правила игры и четко им следует. Отсюда и требования к «опыту работы в Канаде». Единственное исключение – сфера информационных технологий, т.е. IT. Здесь с подобным подходом на рынке долго не продержишься!

Короче, в лаборанты преподавателя лепки меня не взяли.

Отправила резюме еще на несколько административных позиций. Конечно, это та работа, которую я ненавижу больше всего, но что делать?! Тут бы уж хоть что-то найти… Специфика данных вакансий заключается в том, что большинство из них - от так называемых Placement Agencies, агентств по трудоустройству; но это агентства не в нашем понимании, а они заключают с работником контракт и «одалживают» его; сами за это получают деньги – скажем, 20 дол/час, а работник – 13 дол/час. Ну, как-то так.
Так вот, после отсылания резюме я позвонила. Это тоже «по-канадски»: делать сопроводительные звонки. Что в них говорить я, естественно, не знаю; но позвонить все равно надо было. Но все прошло очень быстро: в одном случае мне сразу сказали, «вакансия закрыта, спасибо», а в другом – «вакансия сейчас временно заморожена, как только работодатель решит ее открыть, мы сообщим, спасибо». И все.

Еще я отослала резюме на позицию тестировщика в одну фирму (само собой, в резюме делался упор на этот раз на тестирование и некоторые административные навыки – подобная корректировка требуется в каждом конкретном случае; т.е. здесь - никаких детей, собак и конюшен). Но туда, честно говоря, я звонить что-то не решилась. Во-первых, у меня нет навыков программирования, а сейчас никому не нужен человек, умеющий только лишь тестировать; многие тесты автоматизируются. Точнее, в требованиях к соискателю так всегда пишут; хотя, мой муж, например, говорит, ни разу не видел, чтобы их тестеры что-либо программировали. Но требования всегда выше реальной работы, это тоже известный здесь факт. Во-вторых, в этой фирме ищут человека «с горящими глазами», как я это про себя называю; т.е. там прямо открытым текстом в объявлении было написано: «Пришлите письмо и укажите в нем, почему мы должны взять именно вас». И в требованиях всячески подчеркивался энтузиазм. Нет, я умею врать на тему «как я хочу эту работу», но все же не настолько…

В общем, первая неделя моих поисков работы завершилась неудачно. Скорее всего, запишусь на курсы по поиску работы, на которые ходил осенью мой муж: там учат, как правильно составлять резюме, врать на интервью и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий