воскресенье, 31 января 2010 г.

Продажа картин. Семинары по поиску работы. Забастовка мусорщиков.

28 июня 2009г.

Начну сразу с очень хорошей новости, произошедшей в пятницу, я прямо аж разрыдалась. У МЕНЯ ПОКУПАЮТ 2 КАРТИНЫ!!! Самой не верится. Во всяком случае, пока деньги на руках не будут, не поверю до конца. Я так поняла, что они должны повисеть до конца «экспозиции» (около двух месяцев), и, соответственно, когда будет смена, тогда получу деньги. Но я могла чего-то и не допонять. Как муж говорит, что мы все – выходцы из СССР, и ждем всегда от жизни только плохого, подвоха. Тут, говорят, «джентельменам верят на слово», но я лично верю пока слабо.

Короче, дело было так: в понедельник к 17.00 отвезли в Гэльф большую часть моих картин. Как я уже, наверное, писала, на Speak English Café познакомилась с канадкой, она то ли владелица, то ли совладелица, то ли просто шишка в одной юридической фирме в городе Гэльф. Так вот, еще зимой, когда мы впервые встретились, и я сказала, что я – художник, она взяла мою визитную карточку и обещала посмотреть сайт. Потом - то меня не было, то ее, а где-то с месяц назад опять пересеклись там же, она сама подходит, говорит, «ой, я посмотрела твой сайт, все понравилось, но я потеряла твою карточку и потому не перезвонила». В общем, еще раз обменялись координатами, на этот раз она мне уже дала и свои тоже, и велела звонить, «если через неделю от нее не будет слышно». Через неделю звоню (естественно, от нее – молчок) – пообщалась то ли с ее секретарем, то ли помощником, то ли просто с коллегой. Он обещал передать, что я звонила. Но я уже не стала настаивать и перезванивать еще раз. Прям по Воланду: «Не просите, никогда и ничего…». А еще через неделю, я как раз начала уже работать, получаю от нее сообщение на автоответчике: она предлагает приехать в понедельник! В общем, на этот раз мы уже созвонились, договорились и вот в прошлый понедельник поехали. Так, во-первых, она все очень хорошо организовала – там, по-моему, есть какой-то специальный человек по хозяйственной части по имени Рон, он нам помогал, – и проволоку, и лестницы у нее были, и кусачки… А еще у них в офисе все предусмотрено для развески картин: там под потолком прибита такая планка с дырками, в эти дырки просовывается проволока, на которую вешаются картины. Очень удобно и быстро! Сразу видно, они это делают уже много лет. 17 картин повесили за час! Да, а во-вторых, эта дама сама вешала картины! Т.е. одну порцию вешали мой муж с Роном, а вторую – мы с ней! Вешали прямо в офисе: в приемной, в коридоре… Честно говоря, они сильно выбивались из общего стиля офиса (ну, я как дизайнер интерьера это прекрасно понимаю!), хотя сейчас, чувствую, придет мой муж и скажет, что ни фига не выбивались, а наоборот серьезному офису придали живости. Но это уж не мое дело. Короче, помню, садились мы в машину, и муж говорит: «Вот будет здорово, если что-то вдруг продастся…» «Не-а, не продастся», - отвечаю я с обреченным видом. И вдруг в пятницу получаю от дамы-адвоката электронную почту: «Хорошие новости. См. ниже. Деньги приму, как только картины снимут». А ниже – письмо, адресованное ей от ее же сотрудницы: «Хочу купить «Осколки кристалла» - 200 дол и «Цветы» - 250дол. Еще мне нравятся «Зимний закат» и «Абстракция без названия», обе по 100, но я еще не решила. И вторая картина, что висит в приемной тоже нравится, но я не знаю, сколько могу на это потратить.» В общем, когда я это прочитала, то просто не поверила своим глазам, а потом расплакалась. Кто-то хочет купить мои картины!!! Я сразу переслала это письмо мужу, а вечером, помимо празднования первой пятилетки совместной жизни в браке, отметили еще и это знаменательное событие…

На работе без каких-либо существенных сдвигов. Тестирую сайт, пытаюсь разобраться в Adobe Illustrator, DreamWeaver и JavaScript. На последнее – т.е. вебдизайн – времени не хватает, и идет это, честно говоря, ни шатко, ни валко. Катастрофически не хватает времени. Рабочий день у нас с 9 до 16, из этого – 2 часа посвящаешь поиску работы, написанию и рассылке резюме вместе с сопроводительными письмами; короче, на вебдизайн времени уже почти не остается, да и обстановка такая нервная вокруг… У меня за спиной постоянно идут совещания; кто-то что-то просто говорит, а вдобавок кто-нибудь непременно подойдет и поинтересуется, чем я занимаюсь: последнее бесит больше всего, т.к. я начинаю чувствовать себя под микроскопом. Что касается 2 часов, отведенных на поиск работы – так это когда мы на эту работу поступали, то подписывались, что обязуемся рассылать не менее 15 резюме в неделю. И в конце каждой недели в пятницу должны отослать нашему координатору отчеты – сколько резюме и куда было отослано каждый день, если в день меньше трех – объяснить причину, в общем, все строго. Я уже разослала некоторое количество (хотя, «план» не выполняю), в ответ пока молчок.

Еще в четверг была на однодневном семинаре по скрытому рынку труда и самомаркетингу. В общем, что я вынесла самое главное из этого семинара – чтобы найти работу надо проявлять крайнюю активность. Т.е. не ждать, пока появится где-то объявление и послать тогда свое резюме, а соваться в выбранные компании заранее. Ходить на так называемые «информационные интервью» (нам посоветовали называть это «независимым исследованием», чтобы не пугать работодателей), а после – подсунуть свое резюме. Ну, так это надо еще позвонить, «напроситься», подготовить список вопросов, поговорить… Думаю, никому не надо рассказывать, как я все это не люблю и насколько это противоречит моей натуре… Единственное, что успокаивает (хотя, какая разница: мне-то от этого не легче!) – канадцы испытывают те же проблемы. У нас на семинаре было 3 канадца и 3 иммигранта; так канадцы тоже говорили, что для них тяжело психологически самим звонить и напрашиваться на какие-то там интервью… Короче, не знаю, что из всего этого получится; я пока единственное, что смогла сделать – это послать резюме и сопроводительное письмо в компанию, которая никого не набирает, со словами «если когда-нибудь вы будете набирать, - поимейте меня в виду», или что-то типа этого.
Смысл этого «скрытого рынка» - а он составляет 85% от всех предложений по работе – не тратить лишних денег на поиск работников. Типа, освободилось по каким-либо причинам место – не надо давать объявление, получать тонны резюме и просматривать их, устраивать первичный отбор, потом вторичный и т.п.; а полез в папочку, где хранятся резюме людей, с которыми уже побеседовал на информационном интервью, пригласил – сэкономил время и деньги.

Я, должно быть писала (на семинарах тоже об этом говорят), что networking – «по знакомству», «через связи» - еще один немаловажный способ найти работу. Поэтому на семинарах всегда советуют встречаться с как можно большим количеством людей и абсолютно всем говорить, что ищешь работу в такой-то области; иметь при себе визитки – но не совсем визитки, а, скорее, карточки, где помимо контактных данных написаны достижения, основные навыки - там, образование, столько-то лет работы в такой-то области, - и качества, которые считаешь у себя наиважнейшими: аккуратность, например, ответственность, и т.п. Нас еще на семинаре учили делать «30-секундную самопрезентацию» - чтобы при встрече ее выпаливать не задумываясь. В общем, много всяких заморочек…

А вчера, в субботу, ездили в Торонто на встречу со знакомыми с нашего любимого форума. Народу было не много, но зато очень душевно посидели, обсудили все насущные вопросы. Встречались мы в парке Sunny Brook, где у этих ребят ежегодно примерно в это время проходит сбор. В этот раз решили и мы примкнуть. Парк в общем довольно неплохой – ну, парк и парк, таких много в Онтарио; но очень неудачно попало, что в этот день (или неделю?!) в Торонто городские службы устроили забастовку и… ни в одном парке не работал ни один общественный туалет!!! Это было очень и очень неприятно, особенно, учитывая, что за почти год пребывания в Канаде мы от подобного сильно отвыкли. Впрочем, что там год – девчонки, жившие в Торонто уже по нескольку лет, говорили, что тоже впервые сталкиваются с подобным. Подходим к искомому заведению – а двери заперты, и висит эта «радостная» табличка о забастовке!!! Пришлось, в общем, по старой советской традиции искать кустики… Как видно, в благополучной и «цивилизованной» Канаде свои приколы. Говорят, эти мусорщики бастуют из-за чего-то там связанного с их больничными… у них этих оплачиваемых больничных существенно больше, чем у большинства работающих, но то ли они хотят, чтобы неиспользованные больничные прибавлялись к пенсии, то ли наоборот, это их бесит, - в общем, они там зажрались, это очевидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий