суббота, 30 января 2010 г.

Хайвеи. Снова про поиск работы. Practice Firm. Намечается выставка!

10 июня 2009г.

В прошлые выходные первый раз выехала на хайвей. В эти выходные продолжила практику. Боялась я первый раз страшно! Долго не могла перебороть этот абсолютно иррациональный страх перед хайвеем: мне почему-то все время раньше казалось, чтобы ездить по хайвеям, надо обладать реакцией джедая!!! Но все оказалось не так страшно. Муж выполнял роль инструктора. Тренировались на простейших съездах простейшего хайвея, нашей Конестоги (это типа московского ТТК). Главное, подумать только: когда я в Москве – лет 8-10 назад – водила машину, я не боялась ничего! А сейчас вдруг в культурной Канаде боюсь… Видимо, старею… Как возможно многие из вас представляют, особенность езды по хайвеям в Северной Америке заключается в том, что надо выехать на полосу разгона, разогнаться, соответственно, до скорости потока, и перестроиться, т.к. полоса разгона закончится. Дальше можно уже в принципе ехать спокойно в одном ряду; но если подъезжаешь к развязке в крайнем правом, то правила хорошего тона требуют перестроиться влево в случае других машин, вливающихся в поток: мне тоже так уступали. Потом можно вернуться в правый ряд. Сложности начинаются, когда надо ориентироваться по указателям и искать съезды. И перестраиваться в нужные ряды. Тут еще обязательное правило – возможно, я уже рассказывала, когда писала о своем первом водительском опыте – проверять «слепую зону» не по зеркалам, а поворотом головы.
Но, в общем, тренировка идет вполне нормально. Теперь я уже не так боюсь; хотя, Конестога – это, конечно же, не 401 шоссе в Торонто… Для сведения: 401 шоссе – основная и чуть ли не единственная дорога в Канаде с запада на восток – имеет в районе Торонто кучу «коллекторов»: это такие параллельные хайвеи с которых уже идут съезды на улицы города. И разобраться во всех этих коллекторах и развязках крайне сложно… Хотя, говорят можно: канадцы же как-то разбираются даже без GPS-навигаторов!

А без езды по хайвеям в Канаде никак. Во-первых, для того чтобы получить права категории «G» (полные права), нужно иметь опыт езды по хайвеям: это проверяется на экзамене. Сдавать на права категории «G» можно через год после получения прав категории «G2»: т.е. мой муж может сдать в сентябре, я – в октябре. Почему мы так хотим полные права «G»? Потому что это сильно уменьшит страховку нашего автомобиля! Сейчас мы платим около 230 дол в месяц; если же будет «G» (у обоих!), то платить будем меньше. Т.е. экономия – это одна причина. Другая – все равно без езды по хайвеям никуда тут не денешься. Я вот сейчас ищу работу – во-первых, в некоторых объявлениях прямо так и значится «требуются права категории «G», во-вторых, иногда само место работы бывает так расположено, что кроме как с хайвея на него не заедешь, а в-третьих, я рассматриваю объявления не только в Китченере-Ватерлоо, где можно обойтись (с трудом, но можно!) одной машиной, но и в Гэльфе, Кэмбридже и Стратфорде. Тут уж без второй машины никак. Тут такая местная специфика. Т.е. если, предположим, я буду ездить из Китченера на работу в Гэльф, времени будет уходить около получаса – в случае пробки 45мин (26 км) – что, согласитесь, по московским меркам вполне приемлемо. Но без машины туда никак не попадешь! Ходят, может быть, автобусы… Но это уже совсем другое время.

В прошлый вторник ходила в YMCA по поводу работы. У меня там теперь новый куратор. Предыдущую кураторшу, по-видимому, уволили; но она была бестолкова, поэтому для меня все изменилось к лучшему. Узнала много полезного. Правда, не все приятное: я напрямую спросила нового куратора, как сейчас с работой. Она также честно ответила, что плохо. В сфере информационных технологий, говорит, еще ничего – почему-то эту отрасль меньше всего коснулась безработица, - в остальных же… Ну, в администрировании тоже еще не совсем все плохо… Хотя, мой опыт подтверждает обратное: куда бы я ни посылала свое резюме на позицию секретаря / администратора / офисного клерка (названия разные, суть одна и та же: секретарская работа), либо молчание, либо приходит ответ, «к сожалению, у нас пока нет ничего, отвечающего вашей квалификации». Надо, однако, заметить, что я не работала на административных должностях с 2000 года. Это тоже здесь имеет значение. Куратор еще раз подтвердила, что в Канаде крайне сложно найти работу не имея либо канадского опыта, либо канадского образования. Я долго думала потом на эту тему и пришла к выводу, что канадцы попросту никому не доверяют и хотят рекомендации от своих же, местных, будь это работодатели или там преподаватели в университете/колледже и т.п. То, что муж нашел так легко и быстро, объясняется, во-первых, отличием мира информационных технологий от всего остального плюс острой нехваткой кадров в данной области.

В сфере всего этого я записалась на трехдневные курсы по поиску работы: один день составление резюме, другой день – интервью, третий – самореклама и выход на скрытый рынок труда. Это те самые курсы, куда ходил мой муж осенью. Есть и другие, более длительные – около 3 месяцев, кажется, которые обеспечивают чуть ли не даже трудоустройство с оплатой, но я что-то как подумаю, что 3 месяца терять… а так хочется начать зарабатывать… Ибо все мое трудоустройство имеет целью лишь одно: увеличить доход нашей семьи с целью содержать дом.

На этом, правда, мои метания в данном вопросе не закончились. Новая кураторша подробно посвятила меня в еще одну местную специфическую программу: я уже о ней слышала, но поскольку, как я уже говорила, мой прежний куратор мне страшно не нравилась, лишний раз с ней общаться не хотелось, потому деталей я не знала. Короче, данная программа представляет собой Office Practice Firm. Что это такое?.. В России никогда с подобным не сталкивалась. Это фирма, имитирующая деятельность настоящей, с целью приобретения сотрудниками реального рабочего "канадского опыта, а также получения рекомендаций, подтверждающих этот опыт. Там стоит новейшее офисное оборудование, программное обеспечение, и они занимаются продажей некоторых товаров – со всеми вытекающими. Деньги только ненастоящие и зарплатные чеки нельзя обналичить. Нечто, напоминающее детскую игру «Монополия», если кто слышал о такой. Таких фирм по миру несколько сотен; они координируются между собой, и потому их деятельность становится еще реальней. Как осуществляется работа в такой фирме? Все как в настоящих компаниях: бухгалтера осуществляют проводки (предположим, фирма А покупает товар у фирмы Б), считают зарплату; секретари отправляют факсы, пишут письма, отвечают на звонки; веб-дизайнеры делают фирме красивый сайт при помощи графических дизайнеров, которые, также, отвечают за изготовление красивых буклетов. Программисты пишут программное обеспечение. Менеджеры управляют процессом. Продавцы ведут переговоры. Т.е. все «как у людей». Это одна часть. Параллельно с этим – а рабочее время с 9 до 16, 5 дней в неделю – «работники» ищут вакансии реальных контор, рассылают резюме, несколько раз в неделю там проводятся семинары и консультации по поиску работы – т.е. делается все, чтобы помочь человеку найти реальную, настоящую, оплачиваемую работу. Человек же, подписавшийся на «работу» в этой practice firm тоже дает определенные обязательства: например, что будет рассылать минимум 15 резюме в неделю, приходить в 9, уходить в 4, сообщать об отсутствии - короче, все как в настоящей фирме. Длительность этой программы – 12-16 недель. Если нашел работу раньше, естественно, устраиваешься на нее, потому что основная цель practice firm – чтобы человек нашел реальную работу. Основной недостаток – не знаю, возможно, в других городах/странах иначе – некоторая ограниченность вакансий. Т.е. это именно офис. Я бы, например, хотела иметь подобный опыт – пусть забесплатно – работы тестировщика программного обеспечения в Канаде, но, увы, наша practice firm данной вакансии не предоставляет (по крайней мере, в списке нет). Единственные вакансии в ИТ – программист (я пролетаю) и веб-девелопер (я записалась на завтра на собеседование по этой позиции, но, скорее всего, мои оценки будут ниже приемлемых, ибо я кроме HTML ничего не знаю, да и то … маловато. Еще недостаток – practice firm только дает опыт работы, никакого обучения. Т.е. если завтра выяснится, что веб-девелопер я никакой, мне просто дадут рекомендации, в каких учебных заведениях я могу поучиться, но учить меня на рабочем месте в practice firm никто не будет. Хотя, буду справедлива: это вполне логично и разумно. Есть еще, правда, секретарь-администратор, тут я не сомневаюсь, что меня возьмут, но туда я сама не хочу… Ибо из всех моих предыдущих работ секретарская была самой противной… Ну, работа дизайнера по кухням тоже не увенчалась успехом, потому что по характеру это была работа в первую очередь продавца, а продавец из меня вообще никакой… Вообще, работа с людьми – не для меня. Животные, машины – это да. Короче, я подумываю, когда завалюсь на вакансию веб-девелопера, пойти на администратора. Тут, глядишь, что и выйдет. Правда, сколько придется ждать – неизвестно; а все это время исправно, с 9 до 16, 5 дней в неделю заниматься тем, что я терпеть не могу, плюс активно искать работу. Кажется, я уже неоднократно писала, что такое «активно» в канадском понимании?.. Это не просто найти вакансию и послать резюме. Это найти фирмы, куда можно сунуться (неважно, набирают они персонал или нет; сейчас почти никто вообще не набирает); составить резюме и сопроводительное письмо специально под эту фирму, указать в них, насколько ты крут и незаменим – расхвалить себя, как можно больше; отправить резюме; через некоторое время перезвонить и спросить, когда будут его рассматривать, что по его поводу думают и т.п., будет ли интервью. Если вообще никто не набирает, то надо звонить и напрашиваться на так называемые «информационные интервью» - ни к чему никого не обязывает, просто расспрашиваешь о деятельности фирмы, о работе тех или иных сотрудников, а в конце «невзначай» подсовываешь свое резюме, мол, будут вакансии – звоните. Последнее, кстати, и называется «поиском скрытого рынка труда». Потому что подобным образом фирмы набирают резюме, и когда им нужен сотрудник, они эти резюме просматривают. Плюс в некоторых случаях вспоминают человека, который это резюме принес и «с энтузиазмом и блеском в глазах» расспрашивал про фирму… Естественно, зачем тратить деньги на объявления, когда можно просто обзвонить этих соискателей?! Короче, активный поиск работы – это сплошное общение и самореклама. И то, и другое мне противно. Неважно, как ты работаешь и каков ты на самом деле, главное – убедить работодателя, что ты незаменим. Честному скромному самокритичному человеку это непросто. Скромность и самокритичность – здесь считаются недостатками, по-моему, я уже писала об этом; честность… на мой взгляд тоже под вопросом. Но есть еще и вполне объективные причины: все же я 5 лет как не работаю тестировщиком, а все хотят, если с опытом – то недавним (ну, максимум год пропуска), если без опыта – то студент-выпускник.

Ладно, теперь о приятном.

В четверг в очередной раз были на Speak English Café. К слову сказать, страшно не хотелось туда идти. Там как-то раз на раз не приходится: иногда бывает интересно – как правило, если попадаешь в группу с опытными носителями языка, т.е. которые не просто говорят, а ведут разговор, - а иногда ну очень тоскливо: если попадаешь в группу, где большинство двух слов связать не могут (мне почему-то везет на такие группы!), а канадец/канадка не обладают достаточным опытом ведения данного мероприятия и обучения языку.

В этот раз мне страшно повезло. Я оказалась в группе с одной дамой, точнее, она меня заметила и сама подсела. Не помню, писала я про нее или нет – она работает в адвокатской конторе в Гэльфе на каких-то руководящих позициях, и еще несколько месяцев назад предложила у них в офисе выставить мои картины. «У нас, - говорит, - огромные ничем не заполненные пространства, поэтому мы приглашаем художников развешивать свои картины: и нам красиво, и художники рекламируются. А иногда даже что-то продают!» Идея мне понравилась тогда, я дала ей свою визитку, но с тех пор от нее ничего не слышала. «Наверное, не понравилось, - думаю, - или мало ли что… Отказалась она от этой идеи». На кафе она тоже долго не появлялась (точнее, возможно, она-то появлялась, но я - то болела, то по другим причинам мы пропускали… могли разминуться). А тут она сама ко мне подсела и говорит, «Ой, я потеряла твою визитку!! Я сходила на сайт, посмотрела, собиралась звонить, но что-то отвлекло…» Короче, я еще раз дала ей свою визитку, она дала мне все свои координаты и сказала, «если к середине недели я не объявлюсь, это вовсе не потому, что я для красного словца наобещала –звони!» Конечно, я не льщу себя надеждой, что продам свои художества, но хоть не будут болтаться повсюду в нашей маленькой квартирке какое-то время.

В общем, готовлюсь к очередной выставке, а попутно продолжаю под руководством мужа изучать JScript. Пригодится это все или нет – неизвестно, но во всяком случае, у мужа тоже новый опыт: обучение домохозяйки программированию! Глядишь, не мне, так ему пригодится…

Комментариев нет:

Отправить комментарий