среда, 6 января 2010 г.

Покупка контактных линз. Запись к "семейному врачу".

14 марта 2009г.

Делюсь нашими последними новостями; хотя, это не то, чтобы новости, а, скорее, продолжение адаптации. Это еще долго будет тянуться: т.к. что ни говори, но мы начали жизнь с нуля, в другой системе координат!

Начну с покупки контактных линз. Мои линзы, купленные еще в Москве год назад, заканчиваются. А тут как раз с очередным «спамом» пришел флаерс (здесь бумажная реклама, кидаемая в почтовый ящик, - основной источник информации по тому, где, что и почем можно купить), что в одном магазине продают линзы со скидкой. И ровно те самые, к которым я уже привыкла! Всегда приятно покупать в незнакомой стране то, что уже испытано. Короче, решила я их там купить. Скидка действует 2 недели, т.е. надо было спешить. Но не все оказалось так просто. Как я покупала линзы в Москве?.. Приходила в магазин, там всегда был дежурный окулист, который в случае необходимости проверял зрение, выписывал рецепт, и я тут же покупала линзы. Иногда бывала очередь, но редко. Что же здесь?.. Прихожу, говорю, «вот увидела вашу рекламу, хочу линзы.» «Хорошо, - отвечают мне, - а у вас рецепт есть?..» «Нет, - говорю, - но зато есть коробочки от тех линз, что сейчас ношу». Честно говоря, я слабо верила, что они по этим коробочкам выдадут мне аналогичные, несмотря на то, что на них написаны диоптрии; но попробовать стоило. «Нет, - говорят мне, - не имеем права. Сначала нужно, чтобы вас посмотрел окулист.» Ладно, - думаю, - вполне справедливо. Но к окулисту надо было записываться! Записали меня на следующий день, т.е. среду. Прихожу в среду к назначенному часу. Окулист быстро (быстрее, чем в Москве, но не менее качественно, т.к. у него было чуть больше разных приборов) меня обследовал и выписал рецепт. Я выхожу, радостная, из его кабинета, наивно полагая, что вот сейчас мне выдадут линзы и все, еще полгода-год можно не беспокоиться. Ан нет! Мне говорят, что рецепт окулиста – это условие необходимое, но недостаточное, что перед выдачей линз нужно, чтобы еще оптик (optician) посмотрел. «Таковы правила, мы по закону обязаны». Я про себя уже начинаю закипать. «А сколько еще доплачивать?!» «Нисколько, это входит в стоимость линз» (за осмотр у окулиста я заплатила 80 дол) «А нельзя ли прямо сейчас, чтобы меня посмотрел оптик?» «К сожалению, нет, кабинет только один и он занят». В общем, пришлось записаться. На четверг. Т.е. долгожданный момент покупки линз опять отложился! Но в четверг уже, после очередного осмотра – почти как у окулиста, хотя, чуть меньше, - мне, наконец, выдали линзы. 52 дол, 3 пары, должно хватить еще на полгода минимум (я их редко ношу). Плюс одна лишняя пара – пробник: если не подойдут, я те 3 пары нераспечатанные верну, мне заменят.

Я почему-то думаю, что в простой процесс вовлечено столько людей, чтобы содрать побольше денег. В принципе, нам это, скорее всего оплатит страховая компания (по крайней мере, должна оплатить осмотр у окулиста). Всю сумму – 335 дол – потраченную на мануального терапевта, нам компенсировала страховая, что, конечно же очень приятно. Нет, меня во всем этом злит больше всего то, сколько времени было угроблено на этот процесс. Но – это урок! – в Канаде все делается по предварительной договоренности и лучше, когда эта договоренность по телефону: экономится больше времени. На дурачка проскочить не удастся. А может еще потому, что тут везде и всюду каждый занимается строго своим участком работы.

А еще сейчас расскажу, как мы записались к семейному врачу. Это отдельная песня. Ощущение такое, что мы продали души дьяволу. Дальше будет ясно, почему я так говорю.

Напомню, что в Канаде система здравоохранения бесплатная и включает в себя а) семейных докторов; б) поликлиники быстрого обслуживания, по-английски «walk-in clinic» (типа наших поликлиник). В эти клиники обращаются, когда не удалось оперативно попасть на прием к семейному врачу. Или, для "получения второго мнения". Иметь семейного доктора считается очень хорошо, полезно и чуть ли даже не престижно (последнее возможно из-за того, что их вечно не хватает, и как только новый терапевт открывает свою практику, к нему тут же налетает толпа страждущих, и он быстро прекращает набор новых пациентов). Наверное, семейный доктор – это хорошо. Т.е. это один врач, наблюдающий всю семью: предположим, наш врач будет знать про наши с мужем болячки, и, когда у нас родится ребенок, он и его тоже будет наблюдать. Семейные доктора тут имеют более широкий профиль, нежели наши простые терапевты, т.е. выполняют первичные функции и специалистов в том числе, например, могут проверить зрение и т.п. В случае, если семейный доктор чувствует, что его квалификации не хватает, то выписывает направление к специалисту. К семейным докторам всегда приходят по записи. Что же касается walk-in clinic – то тут я уже рассказывала: те же функции, но без записи, в порядке общей очереди, и на какого врача попадешь – тот и обследует, к одному и тому же все время попадать сложно.

Еще, к кому бы не обратился – мануальному терапевту, там, даже вот при покупке контактных линз – первый вопрос: «Кто ваш семейный доктор?» Т.е. все медицинское обслуживание тем или иным способом упирается в семейных докторов. Хотя, при этом чуть ли не половина онтарийцев живет без семейных докторов по причине их острой нехватки (сейчас, правда, говорят, эта картина меняется, увеличивается количество получивших лицензию терапевтов).

Первая наша попытка завести семейного доктора закончилась неудачно: я тогда сходила в начале декабря, заполнила заявление, мне обещали перезвонить, но так и не перезвонили, из чего я сделала вывод, что нам отказано.

А тут, узнаем, что в одной новой клинике – она так и называется «New Vision Health Team» - появился доктор, набирающий пациентов. Я поехала узнать. Оказалось, что рекомендованный доктор уже набрал пациентов (тут это происходит очень быстро), но зато некий Д-р Стивен Чен еще набирает. Мне выдали анкеты для записи к этому Д-ру Чену. И сказали весьма странную фразу: «Подписывая эти анкеты, вы обязуетесь не обращаться к другим врачам, включая walk-in clinics, так как мы сами в состоянии оказывать неотложную медицинскую помощь». Я, конечно, в первый момент подумала, что ослышалась, или чего недопоняла, хотя, в глубине души прекрасно понимала, что с английским у меня все в порядке и со слухом тоже. Короче, это напрягло. Мы – новички в Канаде и многого еще не знаем, но ни о чем подобном еще не слышали! Обычно, если у тебя есть семейный доктор, никто не возбраняет пользоваться услугами walk-in clinics… Особенно, если вдруг не доверяешь семейному (а они тоже разные бывают) и хочешь получить еще одно мнение. А тут получается мы оказываемся в положении «приписных крестьян»!

Я обратилась в YMCA с этим вопросом. Там мне подтвердили, что такое вполне возможно, некоторые семейные врачи требуют подписи, что не будешь обращаться к другим, а еще могут содрать штраф, если назначишь прием, и не придешь (как они это делают, правда, не ясно).

Еще, собрав максимум информации и взвесив все «за» и «против», я поехала вчера отвозить наши подписанные анкеты. Там, кстати, было сказано, что «мы обещаем обращаться только к этому врачу во всех случаях, за исключением экстренных». На всякий случай еще раз уточнила в регистратуре, мне сказали, что да, при всех недугах мы в первую очередь должны звонить им, они оперативно попытаются нас принять, а если уж никак – то тогда мы можем обращаться в какую-нибудь поликлинику срочной помощи. «А как насчет переезда, если мы вдруг по этой причине будем вынуждены отказаться от услуг вашей клиники? - спрашиваю. – Надо ли будет что-то заплатить?» «Да, - отвечает администратор, - но я не знаю, сколько точно. Это зависит от того, куда вы переедете и от объема вашей истории болезни». «ну, например, в Ватерлоо», - говорю я. «В этом случае обязательно придется заплатить. Но плюс это еще зависит от того, сколько страниц в вашей истории болезни».

Обсудив все это еще раз с мужем, я-таки сдала анкеты. Посмотрим. Конечно, ощущение такое, что «легче войти, чем выйти», но, по крайней мере, с большой долей вероятности, через полгода-год у нас будет уважительная причина для смены врача (если вдруг Д-р Чен не оправдает надежд): переезд.

А еще, в среду в 12 ночи закончились наши «каникулы»: вернулись соседи. Как же без них было хорошо, тихо и спокойно… Мы уж грешным делом начали думать, что они переехали. Но, увы.

2 комментария:

  1. Из ситуации с линзами вышел проще, попросил привезти из России, и сразу на 1,5 года, бо ничего с моим зрением неизменится, тока ослепнуть могу. :(

    ОтветитьУдалить
  2. логично, в общем-то... Просто если есть страховка, почему бы не воспользоваться. ;-))

    Хотя, очки ношу те, что купила еще в Москве и очень ими довольна. Тут мне что-то не особо понравилось покупать глазную продукцию...

    ОтветитьУдалить