воскресенье, 10 января 2010 г.

Болезни иммигрантов. Open Houses.

31 марта 2009г.

Я уже, можно сказать, поправилась. Та поездка в Российское консульство в Торонто, конечно, вышла мне боком: и спину скрутило, и сильно простудилась… Уж не знаю, связанные это вещи, или нет. Одна из неприятных истин, открывающихся иммигранту, - здесь другие вирусы, к которым у нас еще нет иммунитета. Говорят, правда, что потом это пройдет, но пока за весь срок пребывания в Канаде я умудрилась заболеть чуть ли уже не в пятый раз! Давно я так часто не болела. И вирусы тут такие цеплючие… Хотя, может все дело в иммунитете. Короче, от простуды я только-только оправилась. Завтра даже собираюсь в бассейн. А со спиной, кстати, все намного легче! Возможно, дело в том, что были приняты оперативные меры. Иногда еще спина дает себя знать, но если вести себя аккуратно, то все в порядке. Я, кстати, нашла выход из положения, когда очень сильно схватывает (врать не буду: не помню, сама я до этого додумалась или доктор подсказал): глубоко дышать. Возможно, еще секрет быстрого выздоровления в том, что этот врач, в отличие от московского, делает большую ставку на «самостоятельную работу» пациента: еще при первой нашей встрече он сказал, какие упражнения надо делать: так вот, если их делать не реже 3 раз в день (занимает это от силы минут 5, надо только самоорганизоваться, а с этим, естественно, сложности!), то позвоночник ведет себя значительно лучше. А еще я обнаружила, что все эти приступы радикулита случаются почему-то всегда весной! В феврале-апреле. Надо будет, кстати, обсудить это с врачом: может, он посоветует какие-нибудь специальные витамины и т.п.

Ну вот, хватит о неприятном. Теперь расскажу, как мы ходили на дни открытых дверей в продающихся домах (Open Houses). Open house – это такое явление, когда хозяин, желая побыстрее продать дом, объявляет, что в такое-то время, в такой-то день (как правило, это суббота и воскресенье с 14.00 до 16.00 - не спрашивайте меня, почему именно в эти часы; для нас это загадка. Видимо, из разряда «так жили наши предки»…) дом будет открыт абсолютно для всех желающих; даже не обязательно звонить в дверь (мы когда пришли на первый опен хаус растерялись и начали названивать, хотя, дверь была открыта) – заходи, смотри что хочешь. Для нас, выходцев из СССР, подобное явление несколько непривычно. Нет, за 7 месяцев мы уже несколько подуспокоились насчет безопасности, но подумайте сами: вы вот так вот открыли бы свой дом для всех желающих?! Конечно, там всегда кто-то присутствует: чаще всего агент по недвижимости (хозяева на эти два часа уезжают из дома); иногда, гораздо реже – хозяева. Но дом-то, какой бы он ни был – не маленький, т.е. за всеми посетителями не уследишь и что-нибудь украсть – носки там из корзины грязного белья, или еще чего более ценное – как нечего делать. Или разбить какую-нибудь вазу случайно. Да, естественно, все при входе снимают обувь: иначе это было бы уж совсем… Очень часто одновременно ходит по нескольку семей. Агент готов ответить на все вопросы. Что довольно удивительно, мы были уже где-то на 5-6 опен-хаусах, - все агенты вели себя довольно скромно, в том плане, что никто ничего не навязывал и не расписывал все достоинства дома. Возможно, именно в этом и специфика опен-хауса; если звонить агенту и договариваться о встрече специально, тут скорее всего он начнет заливаться соловьем.

Мы, правда, наткнулись на одного «соловья» по имени Майк. Но он вовсе не расхваливал продаваемый дом (который, кстати, мужу понравился больше всех; мне же больше понравился другой, т.к. для меня это был первый канадский дом, в котором было тепло), а скорее рекламировал себя, как агента покупателя. Делал он это мастерски! Потому что он сформулировал то, о чем мы уже догадывались, но что еще не сложилось в четкую картину; предложил сразу внести нас в свой список рассылки продаваемых домов, удовлетворяющих нашим параметрам (безо всяких обязательств с нашей стороны!) и, что весьма ценно, подарил нам карту, на которой отметил районы, где не следует покупать дома: неблагополучная обстановка, мусорный завод, близость социального жилья и т.п. Надо сказать, он произвел, пожалуй, даже большее впечатление, чем та агент по недвижимости, на семинар которой мы ходили несколько выходных назад. В общем, вполне возможно, что когда дело дойдет до выбора/покупки дома, мы, может быть, к нему обратимся.

Погрузившись довольно глубоко в проблему покупки недвижимости, мы пришли к выводу, что без агента нам не обойтись. Если не хотим сесть в лужу, а мы, конечно же, не хотим! Мы, как покупатели, агенту ничего не платим: все оплачивает несчастный продавец. Схема примерно такова: выбрав дом (предположим, что нас уже одобрили на получение ипотеки), надо пригласить home inspector (инспектора по дому), который убедиться, что все системы жизнеобеспечения – электрика там, отопление, газ, вода и т.п., - в норме, и даст свое заключение. Например, «дом нуждается в починке крыши», или еще что-нибудь в этом духе. Затем составляется offer (предложение). В нем важно отразить все моменты, например, если нет техники, или попорчен газон и т.п. В этом оффере можно указать свою цену, не обязательно продавца. Однако, если продавец подписывает оффер – все, дальше уже нельзя идти на попятную: обязан купить дом. Вроде бы даже некий залог надо внести. А потом начинаются всякие расходы: на юриста, на переоформление участка, страховки и т.д. и т.п. Все эти расходы составляют примерно 1.5-2% от стоимости сделки. Т.е. к моменту оформления сделки нужно иметь около 7% от суммы дома: 5% - минимальный первоначальный взнос + 2% - на всякую бумажную работу. Чтобы все было грамотно и аккуратно составлено, нужны риэлтор и юрист. Как правило, у риэлтора есть свои «прикормленные» mortgage brokers (брокеры, выдающие ипотеку), home inspectors (технические инспектора) и юристы, однако, никто не запрещает найти самим. По срокам весь процесс оформления сделки занимает где-то от месяца до двух.

Из отсмотренного мне больше всего, как я уже сказала, понравился домик, где было теплее всего. Новый, 2005 года, еще на гарантии, 3 спальни, 1,5 санузла (полный санузел на втором этаже и унитаз с умывальником на первом), пол, отделанный ковролином и виниловым покрытием – то, что нам надо!!! После СССР я терпеть не могла линолеум, но это виниловое покрытие не имеет с ним ничего общего. Выглядит очень прилично, иногда прям от плитки не отличишь, и при этом несравненно теплее плитки! Ну, а ковролин – нашей зайце лучше всего показан… Плюс опять же тепло. Единственное, в этом доме живет одинокая девушка, у которой рядом родители, поэтому стиральная и сушильная машины ей были без надобности. Следовательно, их придется покупать самим. Равно как и snowblower – машинку для чистки снега, т.к. у дома два длиннющих тротуара. Да, участок, кстати, довольно большой, но при этом угловой, т.е. «общественный». А еще – от него можно пешком дойти до Санрайз Плазы, куда мы частенько ездим за покупками. В общем, что и говорить: я на этот дом запала… мужу больше понравился другой дом: очень похожий, но с выходом в лесок (в леске, правда, валялись какие-то ржавые авто), и ближе к работе. Мне не понравилось в этом доме то, что у него очень маленькое общее пространство, т.е. столовая зона, совмещенная с гостиной - маленькие. А стоит он на 20 тысяч дороже "дома моей мечты".

Не удивительно, наверное, что больше всего нам понравились именно новые дома… Их строят по более совершенным технологиям, поэтому они энергосберегающие, а это значит, в них будет тепло, и платить мы за это будем меньше!

Побывали еще в так называемых «side-split» bungalow. Как грамотно перевести не знаю, лучше опишу, что это такое: это такие дома, которые наполовину одноэтажные, как бунгало, а наполовину – двухэтажные; если второй этаж сбоку, это «сайдсплит», если сзади – «бэксплит». Подобные дома имеют, конечно, очень интересную планировку и довольно просторны (по сравнению с «башнями на носовых платках», как мы называем новостройки): они как правило на четырех уровнях, если считать подвал. Но! Там только верхние два уровня теплые, а нижние – холодные. Это не по мне! И Нафе тоже не понравится.

Побывали в одном доме, который мы потом называли между собой не иначе, как «вонючка». Как же там отвратительно пахло… То, что у него когда-то протек подвал, - это само собой, но воняло не только плесенью или сыростью, а еще чем-то… что уже никогда не отмоется. Я мужу сказала, что этот дом нуждается в капитальном ремонте; «ага, снести эту развалюху!..» - решительно ответил муж. Подобный запах был в первой квартире, которую мы смотрели в Китченере, чтобы снять: на Колледж стрит. Стоил дом-вонючка около 210.000 канадских долларов.

А еще были в двух «модельных домах». Что такое «модельные дома» я уже писала. Обычно с ними происходит как: застройщик выкупает землю (или владелец земли может быть другой – нам это неважно) под микрорайон. Разлиновывает этот микрорайон на малюсенькие участочки, «носовые платки», как мы их называем, и застраивает «башнями». Объединить два участка (или 4, как нам бы того хотелось) в один и построить маленький по канадским понятиям 3-бедрумный домик – нельзя. Однако, один из застройщиков, в отличие от другого, разрешает на так называемом «премиум-участке» (участок нестандартной формы, в виде «куска пирога», больше стандартного) построить небольшой дом. Планировку можно согласовать, также как и материалы, технику, и т.п.; дома эти улучшенной технологии, т.е. энергосберегающие; возводят их за 4-5 месяцев. Стоимость, правда… от 270.000! Когда заходишь на сайт какого-либо застройщика, там, конечно, цены 250.000-260.000, но – классический вариант! – «эти дома уже распроданы». Так что, новый дом нам вряд ли светит… Но я лично уже убедилась, что вполне реально найти дом 2000-2007 года, удовлетворяющий нашим условиям. Так что, как только накопим на первоначальный взнос, «будем искать»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий