суббота, 30 января 2010 г.

Меня взяли в practice firm

12 июня 2009г.

Делюсь последними новостями!

Как это ни удивительно, но меня взяли в Practice Firm, о которой я писала в прошлом отчете! Удивительное то, что не на администратора, а … на веб-девелопера/графического дизайнера/тестера!!! Т.е. могу получать там опыт по трем позициям!! (забесплатно, разумеется, как я уже писала, но зато будут канадские рекомендации!)

В общем, спасибо моей новой кураторше из YMCA, которая уговорила меня сходить на информационное собрание “TeleGo”, и спасибо мужу, который, в свою очередь, уговорил меня пройти собеседование. Я-то боялась! Как я уже писала. А получилось почти как в фильме «История моей карьеры» (“The Secret of My Success”): «У-у-у, сколько у вас разного опыта!..»

Беседовал со мной их IT Supervisor – тоже иммигрант, по-моему, откуда-то из Африки. Хотя, точно не скажу. Единственное, мы уже в конце собеседования обсудили, как дешевы разные программы в наших родных странах – потому что пиратские копии – и как все дорого в Канаде, потому что лицензионное. В Канаде вот так вот самому выучить Photoshop или 3D Max практически нереально, т.к. либо надо на курсы идти – а это несколько тысяч, либо покупать – существенно дешевле, но все равно порядка 500 дол. Поэтому, кстати, тут очень часто берут кредиты на учебу… По-моему, еще есть такая разновидность кредита, как student loan – «кредит для студентов».

Вопросы он мне задавал всякие разные. Но в общем-то вполне стандартные для собеседования. В частности, расспрашивал про мой опыт работы с программным обеспечением – я рассказала, как три года работала тестировщиком ПО, что конкретно тестировала и как. Еще спрашивал про разнообразные компьютерные навыки; надо сказать, что как-то мало-помалу я стала вспоминать и рассказывать всю свою карьеру (за исключением модельного бизнеса и работы с лошадьми) – и оказалось, действительно есть некоторый требуемый опыт! Когда разговор дошел до веб-дизайна, я дала свою визитную карточку, он тут же открыл мой сайт и сказал, «О, да вы еще и художник!! Вам обязательно надо быть веб-дизайнером с таким чувством цвета!» В общем, в результате разговора он сказал, что я могу претендовать сразу на три позиции: тестировщика ПО, веб-девелопера и графического дизайнера. Только, для веб-девелопера, конечно, надо подтянуть JavaScript (чем я сейчас усиленно и занимаюсь: взяла вчера в библиотеке три огроменных талмуда и изучаю). Что касается тестировщика, я задала вопрос, мол, есть ли у вас вакансии, а то мне говорили, что нет. На что он ответил, «У нас, в информационных технологиях, все по-другому, чем в остальных сферах. Это в бухгалтерии, например, все так и никак иначе, мы же можем более гибко подходить.» Так что, я так поняла, что при желании мне дадут что-нибудь потестировать, чтобы потом написать об этом в рекомендации. На позицию графического дизайнера я даже и не надеялась; видимо, это из-за опыта Фотошопа. IT Supervisor сказал, что у них много разных современных программ – бери да изучай. Бесплатно. Да, забыла сказать: технические вопросы он мне все равно задавал. И я отвечала честно, т.е. в некоторых случаях просто «не знаю». Но на вопрос «куда пишутся системные файлы в Windows XP?» - и варианты ответов, я выбрала «C:\windows\system32». Видимо, за 5 лет не забыла еще… Короче, он остался доволен беседой, обещал, что со мной свяжутся для дальнейших действий. Да, и просил прислать резюме и еще раз заполнить анкету. Тут надо сказать, что у них в этой их Practice Firm бардак, как в настоящей: они потеряли мою анкету (дама, проводившая информационное собрание и собиравшая потом заполненные анкеты, сказала, что в первый раз в жизни что-то теряет) и не предупредили, что резюме надо принести; но последнее оказалось очень кстати: я в нем после увольнения из Quest Software, где работала тестером, написала, что последние пять лет работаю сама на себя в качестве «художника/дизайнера интерьера/веб-дизайнера/графического дизайнера». Все – истинная правда, включая и последнюю профессию: я вспомнила (и на собеседовании я тоже про это рассказывала), как уходя из Quest Software, работала на одного художника – который обещал меня взять на работу, но не взял, - я как раз в фотошопе ему картинки обрабатывала … Короче, я выслала резюме уже более приличествующее заявленным позициям.

Сегодня мне позвонили, подтвердили, что берут; в следующую среду иду на ознакомительное собрание – видимо, будут о каких-нибудь правилах и распорядках рассказывать, - а с четверга – все, к 9.00 на «работу».

Уж я не знаю, насколько обычно строги критерии отбора в данную Practice Firm, но то, что отбор должен быть, - это понятно. Потому что существует она на деньги налогоплательщиков (ну, может, еще благотворительные организации дают, но в первую очередь – государство), и просто так их спускать в… э-э-э бросать на ветер –нехорошо. Т.е. для Канады – нехорошо. Тут вон даже нет такого явления – сегодня с утра с мужем обсуждали – как невыплата зарплаты трудящимся. Т.е. либо фирма банкротится, либо просто увольняет сотрудников с 2-недельной оплатой и им начинает платить деньги государство (плюс те отчисления, которые они сами себе делали в страховой фонд по безработице); но такого, чтобы человек ходил на работу, а зарплату при этом не получал – не бывает.

Посмотрим, конечно, что из всего этого вообще выйдет… Первое впечатление у меня сложилось – я уже говорила – что бардак у них. И, скорее всего, буду я вариться в собственном соку, изучать всякие там программы, хорошо, если будет у кого-то что-то спросить. Хотя, задания-то по идее должны давать… Короче, это абсолютно новый и неизведанный опыт. Но огромное преимущество подобной фирмы в том, что если на обычной работе как правило боятся, что сотрудник «получит опыт и уйдет», то здесь это является целью! Как я уже писала, в России ничего подобного нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий