среда, 6 января 2010 г.

Семинар по недвижимости. День открытых дверей в продаваемом доме. Маленькая неприятность в квартире.

9 марта 2009г.

После завтрака (который традиционно после рынка - если наоборот, то места на парковке может уже не хватить) поехали на семинар по недвижимости «Испуганный покупатель». Это агент придумала такое название. Семинар был посвящен тенденциям на рынке канадской недвижимости, всю суть которых можно свести к одному: сейчас рынок покупателя, а не продавца, т.е. конечно те, кто могут, стараются дома не продавать, но те, кто вынужден это сделать, продают по ценам ниже, чем раньше. В принципе, не могу сказать, что мы сделали очень много открытий для себя – мы же давно интересуемся данным вопросом и исследуем его со всех сторон, - но все равно картина была как-то разложена по полочкам, и кое-какую полезную информацию мы конечно получили. Например, порядок оформления сделки и связанные с ней расходы. Около 1.5% от общей стоимости дома уходит на закрытие сделки. Если дом стоит 250.000 дол. Канады, то еще 3750 (минимум) надо добавить на всяких там адвокатов и т.п. Узнали кое-что и про кредиты. Оказывается, перво-наперво надо получить т.н. pre-approval (предварительное согласие кредитной организации) – некоторые агенты, торгующие недвижимостью, без него могут даже дом не показать. pre-approval – это оценка кредитоспособности. Узнали процентные ставки по кредитам: фиксированная сейчас 4-5% - в зависимости от кредитоспособности и первоначального взноса, а плавающая – 2.5%.

В воскресенье занимались снова своим любимым делом: просмотром домов. На этот раз решили, если где будет open house – зайдем. Поясняю, что такое «open house» (в переводе – «день открытых дверей»). Пока не попробуешь, как говорится, не узнаешь. Когда человек хочет продать свое жилье, он или его агент по продаже недвижимости дает объявление – в газетах, интернете, на дорогах, - когда можно прийти посмотреть его дом. Для этого не надо назначать заранее встречу, тем более получать предварительную оценку финансовых возможностей. Шел – увидел табличку «OPEN HOUSE» - заходишь, смотришь. Все. Вот и мы так; ездили-ездили, к одному дому подъезжаем – а там как раз человек выносит табличку и ставит ее. Мы тут же направились в дом. Хозяева очень удивились (у них была, оказывается, уже предварительная договоренность на полпятого, а мы были в районе двух): не успели табличку повесить, а уже люди бегут!.. Хозяева оказались выходцами из Чехии, приехавшими где-то лет 20-30 назад. Они, по-моему, были очень рады с нами пообщаться. Приятная пара лет 45-50. По акценту, кстати, я сразу подумала, что они – братья-славяне. Продают дом, потому что хотят переехать поближе к Гуэльфу: у жены там работа, а «ездить каждый день 40 минут - долго», - сказала она. Эх, в Москве она не жила… Но мы ее теперь очень хорошо понимаем.

Домик у них очень приятный, чистенький такой, как будто только после ремонта. Ковролин – о котором мы мечтаем в собственном жилище для нашей зайки. Пара окон заменена на новые. Район очень приятный. Но… Мы бы этот дом никогда все равно не купили (я думаю, к тому моменту, когда мы соберемся покупать, он уже все равно уйдет): задний дворик малюсенький; прихожей почти нет; полуподвал не законченный и адски холодный; да и вообще я пока у них ходила, у меня ноги замерзли. Т.е. пол холодный, хотя муж и утверждает об обратном. На кухне вообще по-моему невозможно находиться, потому что там пол кафельный. В тех местах, где хозяйка проводит больше всего времени, лежат коврики. Одна из спален - ну совсем малюсенькая; у них там кабинет – это нормально, но для спальни… Ванных комнат на самом деле не 2, а только полторы, т.е. один санузел состоит из унитаза и умывальника и находится при этом в их холоднющем подвале. Посудомойки нет. Мы когда пришли, хозяйка как раз сковородку мыла. Зато они нам показали, какие у них расходы на дом: налог, коммунальные платежи. Очень полезная информация! Вот таков наш первый опыт посещения продаваемого дома. [Прим.: дом продавался очень долго: мы за ним следили. Сначала хозяева его продавали сами, без агента; он висел у них месяца 2-3. Потом - с агентом, тоже еще один или даже два месяца. И только потом он ушел - тысяч на 20 дешевле заявленной в начале цены. Если учесть, что с полученной суммы им пришлось раскошелиться еще и на агентов продавца и покупателя, получается, совсем не весело для них. Но не надо было изначально жадничать! ]

Еще у нас тут как всегда маленькая неприятность в квартире. Перегорели несколько лампочек. Сначала снаружи на крыльце – я об этом сказала, когда платила в последний раз. Все ждала, пока починят. А недавно еще и при входе. Т.е. при входе совсем темно! А когда позвонила суперинтенданту сегодня – она сказала, что когда мы въезжали, все лампочки работали (это на самом деле не так: в прихожей 2 лампочки, недавно перегорела последняя, а первая – еще до нас, но мы это теперь никак уже не докажем), следовательно, мы должны их сами менять. С одной стороны, это нам даже и проще: не надо месяцами ходить за супершей и просить, чтобы она поменяла лампочки. Но с другой – обычно это входит в обязанности суперинтенданта. Все так говорят. Но мы посмотрели наш контракт – там ничего не написано на этот счет. Лично я думаю, что она уже досталась с наших бесконечных просьб: то унитаз, то обогреватель, то лампочки… Вечно у нас что-то не так! Привередливые какие арендаторы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий