среда, 13 января 2010 г.

Посещение консульства. Болезнь зайки. Поездка в Лонгвуд.

13 апреля 2009г.

Эти длинные выходные у нас оказались несколько длиннее, чем у других, точнее, мой муж был дома 4 дня, а не 3: в четверг он взял выходной специально, чтобы свозить меня в российское консульство в Торонто сделать доверенности. Процесс не особо заслуживает внимания; скажу лишь, что посещение консульства очень сильно отдает «совком»: очереди, неразбериха… Но документы на получение доверенностей сдали, через 2 недели будет готово. Стоит каждая доверенность 50 дол. (!). Еще недавно стоила 10 дол, так было написано на их сайте; но с тех пор, видимо, расценки поднялись.

Да, стоит еще упомянуть, что на этот раз мы попали в жуткую пробку: где-то три четверти пути тащились еле-еле! Возможно, это было связано с преддверием длинных выходных: тут перед этим все начинают суетиться, куда-то ехать, доделывать какие-то дела… В общем, если в прошлый раз мы доехали утром в консульство где-то за 1ч 15мин, то в этот раз – за 2 часа. И то: муж высадил меня у здания консульства, чтобы я побежала занимать быстрей очередь, а сам поехал искать парковку. В Торонто всегда напряженности с парковкой. Короче, мой супруг в очередной раз порадовался, что не работает в Торонто, а то вот так вот пришлось бы каждое утро… Или, еще чего доброго, переезжать в этот…[вырезано цензурой] город…

А в пятницу у нас был первый опыт общения с ветеринарной клиникой. Я, наверное, не писала, что у Нафы начались ее обычные весенние проблемы, связанные с линькой. И то, в этот раз она очень долго держалась: в том году ее уже в феврале скрутило, а тут вон дотерпела до апреля. Мы лечили ее теми средствами, какие знаем, но, увы, лучше ей не делалось, и мы поняли, что требуется срочное врачебное вмешательство. Впрочем, по весне мы всегда к этому приходили. Это в течение года, если она линяет, мы в состоянии справиться своими силами. А весной она линяет уж больно интенсивно, и слишком нализывается шерсти…

Везти Нафу в клинику мы несколько опасались. Во-первых, что скажут по поводу самолечения?! Во-вторых, - этого больше мой муж боялся, нежели я, - вдруг обвинят в контрабанде лекарств?! Но все абсолютно обошлось. У меня был заготовлен список клиник, взятый с онтарийского форума кролиководов-любителей; позвонила в ветклинику, отзывы о которой были наилучшими. Естественно, она была закрыта в связи с праздниками. Но на автоответчике, помимо часов работы, был дан телефон неотложной ветпомощи. Звоню туда. Мне говорят, «к сожалению, кроликов не лечим, вот телефон, где лечат кроликов, только, к сожалению, эта клиника в Гэльфе». Ну, в Гэльфе – так Гэльфе, это 45 минут езды от нас или даже меньше. Кстати, этот город славится именно своим университетом, выпускающим ветеринаров, животноводов и т.п. Звоню в Гэльф. Меня сначала порасспросили вкратце о симптомах, согласились, что «нужна срочная помощь», - и назначили время буквально через час. «Успеете?..» «Успеем». Я-то больше всего боялась, что по канадской традиции, «срочная помощь» - это где-нибудь через недельку; или – по российской традиции - приедем в назначенное время – а там очередь… Но ничего подобного не произошло. Приехали в полдвенадцатого, как и было назначено, - НИКОГО. Точнее, когда парковались, какая-то пара выходила из клиники. А так – абсолютно пусто. На нас заполнили карту, порасспросили про зайку, потом пригласили доктора. Доктор еще позадавала всяких вопросов, пощупала животик зайке, послушала, посмотрела зубки и назначила 3 лекарства и специальную смесь для принудительного кормления грызунов. «С каким вам ароматом сделать лекарства: банана или клубники?..» «Ну, я точно знаю, что бананы Нафа любит, а вот насчет клубники – не уверена…» «Хорошо, тогда будет со вкусом банана». После чего удалилась намешивать лекарства. Когда же они были готовы, ассистент (или младший врач – не знаю уж как там у них) нам показала, как эффективно пеленать Нафу в полотенце, чтобы удобно было одному человеку давать ей лекарство. Она, также, подробно рассказала, как давать лекарства и принудительно кормить. Все инструкции были продублированы на пузырьках с лекарствами и на счете, что очень удобно. Никто за самолечение нас не критиковал, наоборот, сказали, какие мол, опытные. А еще нам выдали ШПРИЦЫ. По одному на каждое лекарство и огроменный – для кормления. Почему я так радуюсь – мы с первого дня пытались их найти, но спрашивать в аптеках стеснялись, хотя, говорят здесь шприцы без иглы легко купить. Но я не видела нигде. Так что, до сих пор мы лечили зайку с ложечки, что не очень удобно. Кстати, по поводу смеси для принудительного кормления: я про нее читала на онтарийском форуме, все говорили, мол хорошая штука. В Москве про такую я никогда не слышала, и врачи никогда не прописывали, хотя, насильно кормить больную зайку рекомендовали всегда (кроликам противопоказано голодать), но в качестве корма советовали… детское питание, каши там всякие. А тут – вон, специальная смесь! Заплатили мы за все про все – 270 дол. Консультация, помощь ассистента, сами лекарства и эта смесь для кормления.

Уж не знаю, радоваться или нет – пока зайка идет на поправку (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо!!), - может, и вправду хорошие эти канадские лекарства… Кстати, на следующий день после визита – в субботу – нам перезвонила врач, которая смотрела зайку, и спросила, как ее здоровье. Я подробно рассказала. Она ответила, что судя по всему, прогресс есть и велела продолжать в том же духе. «Улучшение наступит через день», - сказала она. Так и есть: сегодня Нафенька выглядит и ведет себя совсем как здоровая! (еще раз, тьфу-тьфу-тьфу!)

А еще в выходные, то бишь вчера, съездили на озеро Лонгвуд: там есть плотина, а мой муж никогда не видел плотин. Я видела, но, конечно, плотину на Клязьме не сравнить с этой по масштабам, хотя, тоже – настоящая плотина!

Там очень красиво и живописно. Природоохранная зона отдыха. А еще там есть весьма любопытные знаки для… всадников. Видимо, туда приезжают люди со своими лошадьми и катаются по трейлам (трейл – trail – дорога, тропинка для прогулок, велосипедистов и всадников). Мы эти знаки сфотографировали.

Мы побродили по трейлам, перешли плотину. Народ уже жарил мясо на барбекю, хотя, было довольно прохладно. Через плотину идти - так вообще задрогнешь: ветрище дул!.. Парк нам этот очень понравился, может, летом еще как-нибудь съездим: там есть места для купания, каноэ, трейлы, места для барбекю, оборудованные жаровнями, туалетами и, конечно же мусорными баками. Все организовано, одним словом. И ехать до этого озера всего 45 минут.

Я уже писала про всякую живность у нас в комплексе; а тут буквально сегодня видела рядом с домом… селезня и утку. Мы эту пару встретили позавчера на нашей улице на перекрестке. Они там сидели на газоне. Мне показалось, даже тот газон для уток неподходящее место – очень далеко до ближайшего пруда (муж, правда, говорит, туда пешком идти 15 минут, а уж лететь-то…); но двор нашего комплекса – и подавно!!! У нас же – дети, машины, собаки… Надеюсь, уточки у нас долго не задержались. Жалко их, симпатичные такие. Видимо, селезень утку увел и держит подальше от своих собратьев: мы, когда ходили позавчера к пруду, видели одних селезней и гусей, а уток – нет.

1 комментарий:

  1. Я своим кролясикам во время линьки чернослив для профилактики даю. Он шерсть из желудка выводит. Пока (тьфу-тьфу-тьфу!) никаких проблем с этим не было. Правда, они добровольно есть чернослив не хотят, приходится хитрить - резать каждый плод на 4 части и в корм подмешивать.

    ОтветитьУдалить