суббота, 2 января 2010 г.

Снова про снег

24 декабря 2008г.

Сегодня мы с утра что-то боремся с жизнью. Во-первых, выглянув в окно, мы несколько поприсели: снег, исправно валивший всю ночь, прекратился, но его насыпало СТОЛЬКО!!! Не знаю, в Москве я таких снегопадов что-то не помню… Т.е. бывало, выпадет, но чтоб несколько раз подряд с перерывом в 2-3 дня наваливало по 20 сантиметров – не помню. Короче, муж пошел чистить «бэкъярд» (подобие заднего двора) и подъезд. Засада еще в том, что все эти дни было холодно, -5 -10, а сегодня с утра потеплело до +1. Т.е. снег стал тяжелым и трудночистимым. Соседский парнишка еще по-доброму сгреб все к нам в сугроб. Муж тоже, правда, на этот раз почистил только нашу часть (обычно и он, и я чистим все целиком) и уже, говорит, спина заболела. Также, он откопал машину. На ней сугробы были внушительной высоты. И выезжать как-то надо было…

Потом наш унитаз окончательно от нас отмежевался и зажил своей личной жизнью. Сливает теперь, когда хочет. Мы безуспешно с ним пытались побороться утром – все без толку. Вода немного, но льется. Да еще с шумом. На этот раз терпение лопнуло окончательно, да и вообще – сколько можно?! – я решила написать суперинтенданту записку. В руководстве квартиранта, что нам выдали в YMCA, так и написано: в случае неполадок в квартире, сначала поговорите с суперинтендантом, потом представьте свои претензии в письменной форме. Я была вежлива в своем послании; не преминула поздравить с Рождеством (а как же без этого?), но еще напомнила про ковролин, который нам уже почти 4 месяца никак не заменят в порванном месте. Сегодня, однако, не лучший день для разборок: Сочельник и всем глубоко не до чего. Все уже празднуют и готовятся праздновать. Однако, записку я кинула в почтовый ящик: теперь будет документальное свидетельство, что я предупреждала о неполадках с бачком унитаза. Кстати, почему-то снова вспоминается про экологию и расход ресурсов: вдобавок к тому, что нам никак не чинят утечку воды, во всем комплексе уже давно, недели две, не вывозят контейнер с мусором для переработки (recycling)! А как я уже писала, именно этот контейнер забивается в первую очередь: основную часть крупногабаритного бытового мусора составляют пластиковые бутыли, пакеты, всякая упаковка и присылаемые в больших количествах флаерсы. Моему мужу вчера суперинтендант, посоветовал выкидывать ресайклинг прямо в контейнер с общим мусором. Я-то еще пыталась как-то втиснуть наши коробки и бутыли в не закрывающееся отверстие контейнера с ресайклингом… А теперь из-за Рождества вообще неизвестно, когда его заберут.

Поход к мануальному терапевту сегодня стал большим приключением, я все ассоциировала себя с первопроходцами Севера. Надо было красный флажок взять и воткнуть в снег у дома мануальщика: дошла! Выпавшие 20 см снега показались мне не меньше, чем 30-40см! На нашей улице есть участок «ничьей земли»: принадлежащей муниципалитету, так там чистят только автобусную остановку, а тротуар – нет! Сегодня вообще ничего не было почищено. А с другой стороны тротуара просто нет. Свернув на Хайланд, я, как обычно в таких случаях, попыталась прикинуть, какая сторона улицы наиболее вычищена от снега. По опыту прошлых дней, та, где частные дома, обычно чище. И я перешла на другую сторону, пару раз завязнув в сугробах у нашей автозаправки: там, видимо, забыли, что у них есть тротуар.

Я не прогадала: действительно, если тротуары вдоль рентовок, парка, строящегося комплекса таунхаусов (это куда я ходила модельный дом смотреть) превратились в «белое безмолвие» - ни малейшего намека на то, что там когда-то были пешеходные дорожки! – то вдоль частных домов тротуары были по большей части почищены. Хотя, тоже не идеально: идешь, идешь мимо нескольких домов – легко и приятно, очищено до бетона (в Канаде тротуары из бетонных плит, а не асфальта), потом – бамц! – два-три дома, где хозяева то ли спят, то ли уехали, но тут же увязаешь в снегу по колено. И идешь по следам первопроходцев… Основная же проблема была при переходе улиц. Там снегоочистители, проехавшие по улице, накидали по сторонам дороги ТАКИЕ сугробы… А у меня еще длинное узкое пальто, ноги не поднимаются… Короче, я несколько раз переходила Хайланд туда-сюда в поисках наиболее очищенных участков. А еще, не помню, писала я или нет, но в некоторых местах на перекрестках для перехода улицы надо нажать на кнопочку. Беда заключается в том, что эта кнопочка располагается на столбе, а столб, соответственно, в сугробе… Дотянуться до нее невозможно, приходилось нырять в сугроб… Была у меня еще идея заглянуть в Еврофуд – запастись шпротами на праздники – но увидев впереди устрашающих размеров сугроб, отказалась от этой идеи.

А сейчас идет дождь… Погодка препротивная. Плюс обещают снова похолодание – т.е. все заледенеет… Одним словом, Welcome to Canada. Вспоминается ходивший одно время по Интернету рассказ иммигранта, который сначала все радовался снегу, оленям, снегоочистительным машинам, а потом ругался, что снег вечно чистить надо; олени невпопад бегают, а еще этот снегоочиститель ему на драйвэй снега подкидывает… Теперь мы все это познали на собственной шкуре!

Комментариев нет:

Отправить комментарий