воскресенье, 3 января 2010 г.

Бассейн. Speak English Cafe. Починка обогревателя в квартире.

21 февраля 2009г.

В понедельник поехали на Ниагарский водопад. Мне захотелось увидеть его зимой. Правда, получилось не совсем «зимой»: на тот момент все растаяло (последние 2-3 дня опять валит снег, мороз и ветер), светило солнце, где-то прорезалась трава. Но вокруг Ниагары еще было полно заледенения, снега, сугробов. Поэтому смотрелось очень красиво и необычно! Я, собственно, как-то раз увидела фото Ниагарского водопада зимой и загорелась желанием наблюдать это воочию. Вот, осуществили.

Возобновили походы в бассейн. Мой муж плавает, я занимаюсь аква-аэробикой: это мне как-то привычнее, да и веселее, чем просто так туда-сюда плавать. Там бассейн разделен на отделения: три дорожки, за перегородкой - отделение аква-аэробики, еще за стенкой – джакузи и т.п. А плавать хорошо в естественных водоемах, где можно на природу одновременно любоваться, а в бассейне плавать – скукота и тоска. Хочу сделать одно замечание-наблюдение. Еще в первое посещение бассейна я обратила внимание, что в женской раздевалке никто не ходит голышом, как у нас в бассейнах Москвы, все исключительно в купальниках. Связано это с тем, что если будешь ходить, в чем мать родила, можешь задеть чьи-нибудь религиозные чувства, там таблички об этом висят. И кабинки для переодевания специальные есть. Кабинки я видела, не могла понять их предназначения. Я спросила мужа, как в мужской раздевалке; он говорит, там несколько свободнее в этом плане. Сегодня вот доплатила полстоимости за «line swimming» (плаванье по дорожкам), чтобы после аква-аэробики поплавать. Надо сказать, что я была на своей аэробике одна; с одной стороны, было здорово – при выполнении некоторых упражнений меня болтает по всему отделению бассейна, а тут хоть никому не мешаю, и мне никто не мешает; а с другой – за меня взялись как следует: одно дело, с тетушками в три обхвата бултыхаться, программу усредняют, а я хоть и потеряла былую форму, но все же человек более-менее спортивный, вот за меня и взялись по-настоящему. А потом я еще поплавала (уплочено!) - нагрузка в общем удалась на славу.

Продолжаем ходить в Speak English Café и даже сделали туда некоторое пожертвование. Потому что считаем это очень хорошим и полезным начинанием; плюс там все время какие-то пирожные-кофе, которые мы (я, в частности) с удовольствием потребляем; все это бесплатно для посетителей кафе, но нас совесть замучала. Мне, правда, очень тяжело туда ходить, но не из-за языка, а потому, что общение для меня всегда тяжело, на любом языке. Особенно, когда надо говорить в компании. А там обычно разбиваются на группы по 6-8 человек, как я уже писала. И каждый высказывается на ту или иную тему. Однако, если я не буду ходить в это кафе, то я вообще с какими-либо носителями общаться прекращу, а это неправильно. Надо хотя бы поддерживать уровень языка. Плюс мне нравится слушать. Люблю звучание языка! Есть в этом нечто музыкально-поэтическое; русский в этом плане оценить не могу, т.к. привыкла к нему с детства. Плюс у канадцев такой певуче-журчащий акцент. Да, оговорюсь, что люблю слушать, естественно, носителей, а не таких же иммигрантов, как я – этих иногда бывает тяжело понимать из-за акцента. И еще с иммигрантами, порой, бывает труднее, как это ни удивительно, найти точки соприкосновения из-за разницы культур. Просто в этом кафе разные «задания» даются; иногда требуется поговорить с разными людьми на определенные темы. В частности, как-то раз было «задание» поговорить с как можно большим количеством участников кафе и найти «точку соприкосновения», т.е. что-то общее, объединяющее с этим человеком, например, любовь к животным, одному и тому же цвету и т.п. Так вот, в процессе разговоров с разными людьми я столкнулась с одной португалкой, которая живет в Канаде уже 20 лет, при этом почему-то очень плохо говорит по-английски и первый ее вопрос по выяснению общих у нас с ней точек соприкосновения был «В какую церковь вы ходите?» Надо заметить, урожденные канадцы никогда не позволили бы себе такого вопроса. Это считается слишком личным. Или в другой раз отвечали по очереди на вопросы по списку и одним из вопросов был «Что вы сделаете, если увидите привидение?» (ну, вопросы там бывают самые разные) Так одного молодого человека, колумбийца, как понесло в религиозную тему! Да еще на ломаном английском, понять который было весьма сложно! Я так краем глаза глянула на Полин, канадку, увидела ее вытянутое лицо, всячески пытающееся сделать хорошую мину, и поняла, что это является отражением моего собственного лица. Но, с другой стороны, многокультурье – одно из основных преимуществ Speak English Café, потому что можно узнать много нового не только про Канаду, но и про другие страны.

А вчера случилась великая радость: починили, наконец, наш обогреватель. Эпопея тянулась чуть меньше, чем с унитазом, но тоже прилично. Система подачи тепла и горячей воды в нашем доме устроена так: в кладовке стоит бак с водой, подогреваемый на газу. Горячая вода оттуда поступает в краны, а также в какую-то распределительную трубу или накопитель, который, в свою очередь, греет воздух, идущий по воздуховодам в стенах квартиры и проникающий внутрь сквозь специальные отверстия. Соответственно, если этот бак не греется, вода не поступает в накопитель, горячая вода в кране постепенно остывает, а воздух, дующий из щелей, становится все холоднее и холоднее. Справедливости ради надо заметить, что несмотря на плохую теплоизоляцию квартиры, тепло тем не менее уходит довольно долго, где-то часов за 6 температура понижается на 4-5 градусов (с 22-24 до 19-20). Просто первый раз когда это случилось, мы, конечно, не знали всех этих деталей, просто как-то в субботу днем – нам как раз через пару часов надо было куда-то ехать, в гости, кажется, - чувствуем – холодно как-то. Смотрим обогреватель – а там какая-то красная лампочка мигает. Звоним суперинтендантше. Она говорит, сделайте «сброс» путем выдергивания провода и втыкания снова в розетку, что мой муж и проделал. После чего отопление где-то в течение часа раскочегарилось. Ну, ладно, один раз произошло – бывает. Но потом – как раз стояли самые холода – это начало происходить с завидной регулярностью, сначала 3-4 раза в неделю, потом каждый день, потом по нескольку раз на дню! Буквально, сделаешь этот самый пресловутый «сброс», а через 15 минут снова лампочка мигает! Я снова звоню суперше. Она говорит, «А сейчас у вас отопление работает?» Я говорю, «да, но вчера выключалось несколько раз». Она говорит, «Подождите когда в следующий раз отключится и позвоните сразу мне – я приду посмотреть». Ладно, жду. В течение дня ничего не происходит, потом ближе к вечеру отключается. Звоню суперше, сообщаю. «Хорошо, - говорит, - приду к вам через некоторое время». Я, естественно, ничего не трогаю, чтобы не нарушить картину неисправности. Жду. Муж уже пришел с работы и оделся в свои парадные тренировочные, чтобы встречать супера; я уже сделала ужин; со времени звонка прошло 2,5 часа. Суперши нет. Все, думаем, поужинаем – будем звонить, хотя, время близится к тому, после которого делать звонки уже неприлично (правда, суперинтендант, когда я ей в прошлый сказала, что не хотела беспокоить в 10 вечера, когда обогреватель в очередной раз отключился, ответила, мол, «ничего страшного, все равно я в 2 ложусь»). Звоню. «А-а, мне смотреть не имеет смысла, - говорит она, - но я позвонила, завтра к вам придут в течение дня смотреть ваш обогреватель». Хоть что-то. На следующий день приходит человек из коммунальной службы Китченера, я подробно рассказываю ему, что происходит, и как мы с этим боремся – выдергиванием из розетки и втыканием заново. Он согласно кивает, смотрит бегло на бак и говорит, «это не ко мне; я специалист по газу, а у вас что-то с водонагревательным прибором. Вам нужен мастер по нагревателям». Мой муж, когда я ему рассказала про визит газовщика, сразу вспомнил оскароносный фильм «Столкновение»: «Чини замок. – Но у вам надо менять всю дверь, она ненадежна! – Ты чини замок!» - кто смотрел, тот поймет, о чем я. Газовщик, однако, обещал «позаботиться о телефонных звонках», чтобы к нам пришел, наконец, нужный специалист. Видимо, эта «забота» ограничилась тем, что он доложил ситуацию суперинтенданту. Потому что ничего за этим не последовало, прошло где-то около недели, наступила оттепель, и обогреватель работал исправно. Видимо, ему только в морозы тяжело приходится. А на этой неделе, как я уже писала, снова похолодало. И обогреватель снова отключился! Произошло это утром, где-то в полдесятого, почти сразу после ухода моего мужа на работу. Я сразу же позвонила суперше, такое ощущение, что разбудила ее; «Что опять с обогревателем?!» - спросила она несколько резче, чем это обычно делают канадцы. Я рассказала историю с газовщиком (кто их там знает, кто кому о чем сообщал) и что нам нужен специалист по нагревателям. И тут она, наконец, зашевелилась. Потому что через пять минут она перезвонила мне и спросила, есть ли горячая вода: мол, в коммунальной службе это просили узнать. А еще через пять минут мне перезвонили уже из коммунальной службы, еще раз все уточнили, и сказали, что «мастер придет с 2 до 4, но мне еще перезвонят предварительно, предупредят уже точно, когда он будет». И действительно: где-то через час (я все это время не трогаю отопление, чтобы мастер точно все увидел, и мрачно размышляю, замерзнем мы с Нафой или нет) снова перезванивают коммунальщики: «Мастер уже едет к вам». А через 5 минут – звонок в дверь! Вот так все, оказывается, быстро.
Проблема, как выяснилось, была с засорением какого-то датчика, который перекрывал огонь. Мастер его прочистил и заверил, что теперь водонагреватель будет работать. Ну, я надеюсь, на эти зиму-весну хватит, а следующей зимой нас уже здесь не будет…

Надо сказать, что местные коммунальные службы оставили о себе очень хорошее впечатление. Видимо, проблема была в суперинтендантше, которая «долго телится». Предпочитает подождать: а вдруг проблема рассосется сама собой?! А коммунальщики – вон, перезванивают по два раза, уточняют, чтобы я была дома; очень быстро пришли. Плюс все рабочие, с которыми уже довелось пообщаться, обязательно либо разувались, либо одевали поверх обуви специальные чистые тапочки. Да, и сами выглядели весьма опрятно. Может, именно этому их и учат в колледжах и на специальных курсах? Мне почему-то все время при общении с ними вспоминались наши сантехники… И еще почему-то вспомнилось, как я в Москве несколько лет назад звонила в диспетчерскую во время очередной протечки – правда, не в квартире, а в прихожей на 4 квартиры, где текло по стенам и вот-вот могло начать заливать распределительный щиток; к моему вызову сначала отнеслись беспечно, хотя я и говорила, что вот-вот произойдет короткое замыкание, а когда оно, наконец, произошло и пошел дым, они мне сами перезвонили страшно испугавшись. Засуетились. Удивительно, что тогда все обошлось; видимо, наш председатель какие-то меры сам предпринял… Может, и тут, когда узнали – засуетились, что зимой отопление отключилось?! Во всяком случае, мы испытываем оптимизм, что когда будем жить в своем собственном доме, скорость решения подобных проблем будет зависеть только от нашей реакции на них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий