понедельник, 28 декабря 2009 г.

Зима пришла!

18 ноября 2008г

У нас, похоже, наступила зима, выпал серьезный снег. Вообще-то снег уже выпадал, но тут за прошедшие сутки и эту ночь выпало сантиметров 15, если не все 20! А сегодня утром выглянуло солнце, я схватила фотоаппарат и побежала фотографировать для последующих картин, да и просто так. Муж мой обзавидовался: как раз, когда я доделывала дела, собираясь на прогулку, он прислал мне сообщение «хватай фотоаппарат и беги гулять».

Мне давно хотелось узнать, как же в Канаде по-настоящему зимой, особенно, после всех страшных рассказов про снегопады. Ну, вообще-то «зимой» данную погоду пока назвать сложно, т.к. снег все-таки склонен таять. Когда я вышла, наша стоянка была скорее в лужах и снежном месиве, нежели в сугробах. Суперинтендант и ее муж усиленно чистили снег и жижу. Мне как-то стало их жаль, хотя я и понимаю, что это их работа: все-таки обоим явно за 60. Единственное, меня несколько беспокоят наше крыльцо с лестницей: они бетонные и, покрываясь льдом, делаются очень скользкими. Но сегодня, по крайней мере, никто не упал. муж мой перед выездом потратил минут 15, счищая с машины снег! Надо, говорит, эти 15 минут теперь будет закладывать на дорогу…

Солнце светило очень ярко, прямо таки слепило! Снег был чистейший, даже около дороги не бурый, а лишь слегка серый. Но, надо заметить, тротуары были не особенно чистые, да и проезжая часть далеко не везде: наша Spadina Road East была вся в жиже!!

Однако, придираться не стоит: здесь закон об очистке снега в течение 24 часов после снегопада. А учитывая, что снег валил ночью, и утром большинство уехало на работу, расчистить тротуары многие еще не успели.

Я решила сходить в парк с гусями и утками. Пока шла по Стирлинг Авеню (почему-то эта улица сильно вдохновляет меня на живописные произведения), наблюдала такую картину. Из одного дома вышла собака, лайка. Мы ее уже раньше встречали пару раз, когда ходили к друзьям ухаживать за Нафой. Собака очень запоминающаяся: во-первых, упитанная такая, накачанная, шерсть лоснится, а во-вторых, исключительно слушается хозяина! Она его понимает с полуслова, полувзгляда, и, когда они гуляют, от него ни ногой, хотя и не на поводке. Так вот, заметив собаку я, естественно, стала наблюдать. Лайка вышла и тут же остановилась на крыльце. Следом за ней появились костыли. Ого, думаю, хозяин, видать, ногу сломал… А за костылями вышел и сам хозяин… с лопатой. И стал, прыгая на одной ноге чистить на крыльце снег!!! Это, конечно, впечатлило…

Дойдя до парка, я перешла Стирлинг Авеню. В том самом месте, где на тротуаре этой улицы лужа. Помню эту лужу еще с тех времен, когда осенью ходили. Видимо, там что-то нарушено, т.к. она постоянно стоит. Вообще-то лужи здесь редкость, поэтому они так хорошо запоминаются.

Потом я пошла по целине, практически, через парк к пруду… Именно поэтому я и узнала, что выпало сантиметров 15-20 снега. У пруда не было НИКОГО. Только гуси и утки плавали, ныряли и галдели. Возможно, я им помешала – не знаю. Было очень красиво. И ТАК ТИХО!!! Даже с дороги шум от машин был почему-то минимальный. А на дереве сидел не то бурундук, не то белка.

Вдоволь нафотографировавшись и проникшись духом зимы, я вернулась домой. Что удивительно, несмотря на то, что я проваливалась и в снег, и в придорожную жижу (у той самой лужи), сапоги остались почти чистыми! И не промокли - хорошую обувь продают в «Виннерсе»: с первого утопания по щиколотку не промокает. Вечером мы с мужем еще пошли погулять: ему было завидно, что он все пропустил. И тут уже большая часть тротуаров оказалась расчищена. Проезжая часть так вообще почти высохла. Здесь дороги устроены примерно везде одинаково: проезжая часть, тротуар, лужайка – front yard (передний двор) – дом. Между проезжей частью и тротуаром – полоса газона, куда проезжающие снегоочистители скидывают снег. Ну а владельцы домов, когда чистят тротуары (по муниципальному закону они обязаны это сделать в течение 24 часов, как уже упоминалось), скидывают снег к себе на лужайку, или тоже на эту полосу газона. Конечно, обидно им бывает, если они почистили свой driveway (заезд во двор) и тротуар, а тут проехала снегоочистительная машина и снова накидала снега… Слышали такие истории.

Мы надеялись увидеть звездопад (астрономы обещали), но как всегда с подобными явлениями, ничего так и не увидели.

Красиво здесь все-таки: домики такие симпатичные… Некоторые уже украсили свои дома к Рождеству. От прогулок реально получаешь заряд положительных эмоций!

Комментариев нет:

Отправить комментарий