четверг, 31 декабря 2009 г.

Детективная история. Итоги первых 4 месяцев в Канаде.

15 декабря 2008г.

У нас что-то странное в квартире происходит. Точнее, как … это по нашим меркам странное, а по канадским – все абсолютно в норме. У нас проблемы с бачком унитаза: вода не сразу перестает течь, а только после нескольких манипуляций. Полторы недели назад, это был четверг, я позвонила нашему суперинтенданту и сказала об этом. Она обещала на следующий день прийти посмотреть, чтобы потом вызвать сантехника. Ладно. Поскольку тут вполне в порядке вещей приходить в квартиру в отсутствие жильцов, то мы не знали, был кто-нибудь или нет. В эту субботу (спустя неделю!) возвращаемся из Нью-Маркета, мой муж почему-то сразу сказал, что у нас кто-то был. Я не видела никаких следов пребывания. Муж же сказал, что Нафина решетка, которой мы заставляем лестницу, отодвинута от стены на 5 см. Мы себе такого никогда не позволяем, да к тому же я помню, как придвигала ее плотно к стене (как всегда перед уходом). Может, конечно, Нафа отодвинула… От этой зверюги всего можно ожидать! Ночью вдруг стало очень холодно. Прям так холодно, как никогда! Хотя, мы привыкли уже, что из окон дует, даже плотную штору в спальне повесили. Муж посмотрел на наш термостат: а он выставлен ниже 20 градусов!! Плюс еще один рычажок не в том положении, в которое муж его в свое время выставил (хотя, это вроде бы ни на что не влияет). Я сначала подумала, это кто-то из нас случайно задел (хотя, мы выпили недостаточно «Рислинга», отмечая 4 месяца в Канаде, чтобы натыкаться на стены), но проведя следственный эксперимент, поняла, что это невозможно, и уж тем более, не два рычажка сразу: они расположены в разных местах термостата! То есть, такое впечатление, что кто-то действительно заходил в наше отсутствие и поменял настройки нашего термостата!!! Плюс решетку не придвинул на место… Это могла быть только суперша. Больше ни у кого нет ключей. Мой муж был возмущен до предела и хотел уже звонить ругаться и грозить «tenant board» (суд между арендатором и арендодателем в Онтарио). Из-за «нарушения частной собственности». Я его, однако же, отговорила от этой идеи: во-первых, мы сами вызывали супершу проверить наш унитаз; конечно, было это неделю назад, но у нее только сейчас могли до этого руки дойти. Она вообще никогда не торопится выполнять все наши пожелания. Во-вторых, скандал ни к чему хорошему не приведет: оперативно съехать на другую квартиру мы не сможем, мало того, что это всегда долгий процесс, а сейчас еще и Рождество на носу – вообще вся жизнь замирает и сосредотачивается только на подарках, праздничном столе и т.д., и т.п. Ну, а в третьих, как ни крути, нам придется брать рекомендацию у той же суперши для следующего арендодателя… Да и вообще, скандалить в чужой стране, не зная чужих порядков – заведомо проигрышный вариант. К тому же, у нас нет «вещественных доказательств». Я мужу говорю, надо как в шпионских фильмах: оставлять какую-нибудь только нам известную метку, по которой судить о том, был кто в квартире в наше отсутствие или нет. В качестве такой метки договорились использовать Нафину решетку: ставить ее всегда определенным образом, если по приходу она не на месте – явно кто-то был. А ля гер, ком а ля гер.

Тем временем мы подняли наш контракт на съем квартиры. Там с одной стороны, во всех случаях, кроме показа квартиры после объявления о съезде, написано, что нас «обязаны предупредить в письменной форме за 24 часа», но есть такой туманный пункт: «в случае аварии суперинтендант имеет право войти в квартиру без предупреждения». А поди докажи, была авария или нет! Соседка сверху, которая, я думаю, любит нас не больше, чем мы ее (хотя, надо отдать им должное, они чистят от снега нашу часть ступенек тоже), скажет, мол у нас пожарная сигнализация сработала, или еще что-нибудь… Т.е. вообще все, связанное с посещением квартиры в наше отсутствие выглядит как-то расплывчато.

Я позвонила суперинтенданту. Сказать, что не хотелось звонить – это ничего не сказать. Ненавижу разборки… Я начала издалека. Спросила, был ли у нее шанс пригласить к нам сантехника, т.к. проблема с бачком унитаза не исчезла. Она говорит, «сантехник уехал на полторы недели». «Так что, теперь только после Рождества?» - спрашиваю. «Нет, ну почему же, - говорит Хитер, - где-нибудь в течение этой недели я к вам зайду, скажу, когда он будет. Вы когда уезжаете?» «Уезжаем всего на два дня: 27 и 28, это суббота и воскресенье». Я, честно говоря, напряглась, когда она про это спросила. Но, с другой стороны, что делать?! Я сама ей в свое время говорила об этом, т.к. мы собираемся оставить ключи друзьям, чтобы они за наше отсутствие два раза проведали Нафу. В общем, суперша пообещала вызвать сантехника еще до Рождества. Тогда я спросила ее напрямую, «заходила ли она к нам в квартиру проверить унитаз». Пауза. «Нет, не заходила, - отвечает она. – Зачем мне это, если я все равно не могу починить?.. Я думаю, у вас там то-то и то-то заедает, но я же не сантехник…» Короче, она не признала, что была у нас в субботу. Муж предложил разрешить этот вопрос с недомолвками и намеками прямым способом: спросить, все ли устраивает менеджмент с нашими расходами коммунальных услуг, и если нет, то доплачивать разницу. Попробуем, не знаю, что из этого выйдет… Одно ясно: надо быстрее съезжать. В свой дом. Где не надо будет ни перед кем отчитываться и чувствовать себя не в своей тарелке от того, что чужой человек ходит по дому.

В субботу было ровно 4 месяца, как мы приехали. У нас почему-то повелась добрая традиция: каждый месяц 13-го числа справлять тот или иной срок пребывания в Канаде. С каждым разом он все больше, больше… На самом деле, прошло всего 4 месяца – это так мало! А кажется, что прошло уже не меньше года. Потому что, как говорит мой муж, «событиев-то, событиев!..» Фактически начали новую жизнь, родились заново. Как было сказано в одном фильме, «чтобы покончить с жизнью, вовсе не обязательно умирать». Это действительно так. Может быть, мы еще так отмечаем каждый месяц, потому что подводим некие итоги… Ведь что ни говори (думаю, это не только у нас, но и у других иммигрантов тоже) на подсознательном уровне все время стоит риторический вопрос: «А правильно ли я поступил (-а)?..» Ведь решение об иммиграции – такое же сложное и серьезное, как например, брак. На этот раз –спустя 4 месяца после приземления – когда мы в очередной раз задали себе вопрос, насколько улучшилось качество нашей жизни (зачем, собственно, ехали), то нашли такой ответ: в нашем личном пространстве, то бишь квартире, - ухудшилось, а вот во вне – улучшилось. Т.е. пока мы проигрываем в жилищных условиях. Что уж там говорить: в Москве квартира была больше, новее, теплее и лучше изолирована – ну, последние пункты мы сами себе организовали путем немалых финансовых вливаний – и с бытовой техникой. Хотя, здесь, например, мне ванная комната больше нравится, чем в Москве (хотя, если там ломался бачок унитаза, муж брал и чинил сам; а здесь он это сделать не имеет права), и в ней есть вытяжка. Вообще вентиляция лучше продумана. Мы сами можем регулировать себе температуру в помещении независимо от времени года, также как и пользоваться горячей водой. Но на этом все достоинства заканчиваются… Зато Китченер – город несравнимо более приятный, чем Москва. Что уж говорить, если я, которая всю жизнь терпеть не могла гулять, теперь полюбила! Муж мой, опять же работает в 15 минутах езды от дома и ездит туда на новой (!) машине. В Москве покупка машины не имела смысла, даже если бы он смог себе это позволить (новые машины в России дороже). Вообще все как-то лучше вокруг устроено и спокойнее. Хотя, тоже есть, конечно, свои «приколы», о чем я пишу время от времени, но все равно, чем дальше, тем больше успокаиваешься. Нет этого вечного стресса (хотя муж говорит, что эта ситуация со вторжениями в квартиру добавила ему стресса). Продукты вкуснее. Воздух чище.

А «квартирный вопрос» мы решим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий