суббота, 26 декабря 2009 г.

Первая галерея. Элора. Канадские праздники.

12 октября 2008г.

Вчера после рынка (на этот раз, поскольку мясо покупать было не надо, а только фрукты-овощи, поехали туда не торопясь, часам к 12) попали, наконец, в галерею-художественный магазин, куда я уже пару месяцев не могу попасть: то закрыто, то нет времени, то не можем найти место для парковки. Но сейчас «звезды были к нам благосклонны», - попали. Цены на товары для художников, там действительно ниже, чем в других местах. Но главное не это. А то, что там можно продавать свои картины! Я разговорилась с продавцом (или его стоит назвать галерейщиком?! В общем, все в одном лице) – это было не сложно, т.к. он любит поговорить, поэтому я только давала тему, толчок, а дальше он уже сам болтал без умолку. В общем, договорились до того, что я принесу ему свои картины, он посмотрит, может, что-то отберет. Не откладывая в долгий ящик, съездили домой, я отобрала картины, подписала их по-английски (даже пересчитала размеры холстов: сантиметры в дюймы!), - и повезли в эту галерейку. Всего получилось 4 штуки, я не хотела много: другие картины развезу в другие галереи. Не стоит складывать все яйца в одну корзину!

Галерейщику – его зовут Род - мое творчество понравилось, но он отобрал только две: одна – холст на подрамнике, другая – в рамке. Остальные мне вернул, я так поняла, дело в том, что их вешать крайне неудобно. Хотя, я уже давно пришла к выводу, что картины надо создавать по-нормальному, на холсте, натянутому на подрамник, а не абы на чем в целях экономии средств.

Уж не знаю, что из этого выйдет, продастся что-либо или нет, Род сказал, что у него «в конце месяца замена экспозиции», т.е. мои произведения свет увидит в ноябре; денег он обещал 160 дол. за «Клязьму утром» и 40 дол. за «Зиму где-то тут…». Сам он набавляет 20%. Моему мужу, правда, послышалось, что за эти суммы он уже выставляет; ну, да ладно, посмотрим. Лиха беда начало. Хоть дома пылиться не будут – и то ладно! Остальные тоже постараюсь распихать: из тех, что мы не развесили. Если никто мое творчество покупать не будет, совсем никак, буду думать, что делать дальше.

В воскресенье ездили в городок Элора. С чего все началось: мы в последние дни развлекаемся тем, как я уже писала, что "подбираем себе дом". Чем еще безработному заняться?! Так вот; увидели объявления о продаже симпатичных домов с большими участками в Элоре – и решили туда съездить, это от Ватерлоо недалеко; если оттуда ездить в Ватерлоо на работу, получится максимум 40 минут.

Мужу там выбранные дома не особенно понравились, кроме одного. Этот дом был не в городе, а в фермерской округе, посреди полей. Хотя, он у некоторых не видел толком участки, т.к. сидел за рулем, а я разглядела: вглубь, в сторону заднего двора, участки очень даже приличные. Мы просто хотим большой дом (2-3 спальни и минимум 2 санузла) на большом участке! Чтобы соседей было поменьше, или у них были настолько большие участки, что бы мы их не видели, а они нас…

Но да это все не важно. У нас не то, что денег на покупку дома нет, но и даже постоянного дохода! А главное то, что мы посетили совершенно очаровательный туристический живописный городок Элора! Подъезжаем, едем по мостику через речку вдоль берегов которой плотно стоят домики в старинном стиле, – у мужа ассоциации с Лондоном, у меня – со Стратфордом-на-Эйвоне, местом рождения Шекспира. Оказалось, что неудивительно: город был основан в 1832 году шотландцем по происхождению. Городок очень симпатичный, на рельефной местности, через него протекает речка с плотиной, дома все из камня, как в Англии (или отделаны камнем), есть уличные кафе, чего в Канаде не увидишь на каждом шагу, и повсюду шныряют туристы и все фотографируют. В общем, городок нам очень понравился. Да, а почему еще мы поняли, что он туристический – там очень много сувенирных магазинов. Я бы там смогла свои картины толкать… (мечтательно) Короче, мы решили иметь его в виду, когда будем подбирать себе дом. Уже по-настоящему.

Завтра в Канаде национальный праздник, т.н. bank holiday, никто не работает. Магазины в том числе. Называется, День Благодарения (Thanksgiving Day). В этот день положено есть жареную индейку. Странно, почему в Канаде этот праздник 13 октября, а в США – в последний четверг ноября?! Мы этот праздник не собираемся пока отмечать; мы еще не местные. Всякие там Дни благодарения, дни всех святых (Halloween), Рождество, - мы этого отмечать не умеем. Хотя, что мы в России отмечали кроме Нового года?.. Разве что, 8 марта… ну, это я имею в виду государственные праздники, не семейные. А тут очень распространены все эти праздники со всеми необходимыми атрибутами. К Рождеству начинают готовиться чуть ли не с лета. За пару недель до Дня благодарения в супермаркетах появляются упитанные индейки. Ко Дню всех святых уже чуть ли не за 2 месяца повсюду стали появляться костюмы ведьм и скелетов (мой муж мечтает о костюме Дарта Вэйдера, но этот персонаж нынче вышел из моды). Да, еще есть Пасха, что там надо делать и покупать, я точно не помню… Единственное, что знаю про Пасху – есть такое понятие «пасхальный зайчик». Поэтому в Канаде существует проблема: перед Пасхой родители покупают своим деткам кролика (-ов), а после праздника они становятся не нужны, и их сдают в приют… На Онтарийском кроличьем сайте видела какое-то движение против пасхальных зайчиков. Да, так вернемся к праздникам. Я полагаю, нас иммигрантов, эти праздники довольно мало колышат, но вот дети… Воздействие на подсознание иммигрантов идет через детей. Друзья говорят, что их детям очень серьезно промывают мозги в детском саду (школе). Поэтому, конечно же, они отмечают все канадские праздники, а то детям ведь хочется как все!.. Нам это еще все предстоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий