суббота, 26 декабря 2009 г.

Снова про поиск работы. Вождение по-канадски.

18 сентября 2008г.

Во вторник забрали машину. Все вроде с ней ничего, но почему-то появился огонечек «Скоро проверка двигателя». Еще мой муж сильно переживал из-за охлаждающей жидкости – но вроде, с этим пока проблем нет. Так что, муж теперь ездит, осваивается с ПДД. Довольно сложно, конечно, потому что есть отличия от наших. С одной стороны, можно пересекать сплошную линию: когда откуда-то выезжаешь или заезжаешь, или можно поворачивать направо на красный, если не создаешь помех, но с другой стороны, постоянно надо вертеть головой, проверять слепую зону, соблюдать дистанцию, пропускать пешеходов.

Я, кстати, тоже сдала теорию (и очень хорошо, 1 ошибка на 40 вопросов – при том, на мою «любимую» тему «насколько временно отбираются права, если…»; наши друзья сказали, что «там таких результатов в жизни не видели». Вообще-то на 40 вопросов можно допустить максимум 8 ошибок. Халява полная. Но вопросы несколько сложнее, чем в правилах, точнее, по-иному сформулированы.

Нафенька наша болела на той неделе, но сейчас уже тьфу-тьфу-тьфу. Думаю, дело все было в том, что в четверг, как раз накануне снятия с карантина, она залиняла, утром мы ее вычесали, а вечером я не пошла из-за своей простуды, и вычесать ее не получилось. Потом еще в субботу мы не дали ей пасту, думая, что она уже пролиняла, - короче, в воскресенье бедную зверюшку заперло. Но – ничего! Откачали известными нам способами. Решили к врачу обращаться только в крайнем случае. А вообще хотим купить для нее медицинскую страховку.

Во вторник мужу прислали из крупной конторы очередное приглашение на интервью. На этот раз – очное, вот завтра состоится. При том, не в тот отдел, и не на ту позицию, куда он записан на 3 октября, а в другое место. Вообще, эта контора весьма здоровая. Но все-таки я думаю, что у них не та ситуация, когда правая рука не знает, что делает левая: раз сразу пригласили на очное интервью, значит, имеют информацию от той сотрудницы ОК, с которой он говорил по телефону в самый первый раз. Там на каждого кандидата заводят электронную запись в БД, где отмечают все действия, и таким образом можно отследить, с кем и как побеседовал тот или иной кандидат.
Я же в понедельник ходила к Career Counselor (Консультанту по выбору профессии), тому же самому, к которому ходил и мой муж.

Надо сказать, что в моем случае консультанту пришлось гораздо сложнее, потому что я вывалила на него всю свою пеструю биографию и пожелала услышать, какие у меня перспективы. Ну, говоря в двух словах, - перспектив никаких, но все равно я узнала много нового и интересного. Например, если я захочу работать «pet sitter», мне надо будет обязательно обзавестись специальной страховкой. Я спрашиваю, что за страховка такая. А это, оказывается, такая страховка, которая покрывает возможные судебные издержки, на случай, если в мое «дежурство» зверюшка умерла (или дом разрушился, сгорел там, и т.п.). Очень интересно, мне бы такое в голову не пришло! Что же касается работы, например, секретарем или другим офисным работником, то тут меня не возьмут без канадского опыта. Я могу получить этот опыт, если поработаю где-нибудь волонтером. Но я так подумала, работать секретарем, да еще бесплатно… нет уж, увольте.

Вообще, получается замкнутый круг: на квалифицированную работу не берут из-за отсутствия канадского опыта, на неквалифицированную – тоже очередь, туда пристраивают всякие социальные службы.

Ладно, посмотрим, как у моего мужа дела пойдут. Может, его возьмут куда-нибудь и без канадского опыта работы. Тогда я могу вернуться к «плану А»: ходить по галереям и предлагать свои картины.

Муж на этой неделе посещает очередной семинар по поиску работы. Вот во вторник учился составлять резюме, сопроводительные и благодарственные письма, сегодня изучал т.н. «скрытый рынок труда». Конечно, это все для нас абсолютно непривычно. Им рассказывали (правда, мы это уже и раньше слышали, от друзей, что в открытом доступе (интернет, газеты и т.п.) находится всего 25-30% всех объявлений о работе, а все остальное составляет скрытый рынок труда. Как же узнают о скрытых вакансиях?! Через «networking» (связи). Нужно знакомиться и общаться с как можно большим количеством людей, не забывая упомянуть, кто ты и чем занимаешься. Вплоть до того, как рассказывали сегодня мужу, «стоите вы в очереди в Тим Хортонс [местный фаст-фуд], хлопните по плечу стоящего перед вами и заведите с ним беседу. Вдруг выяснится, что он ваш потенциальный работодатель?! Или, если даже нет, может, он вас кому-нибудь порекомендует, кто реально может оказаться вашим работодателем». Муж говорит, «ну-ну, у нас в России попробуй хлопни в очереди кого-нибудь по плечу…». Ведущий семинара согласился, что везде свои культурные особенности, и прямо так и сказал, «да, я понимаю, что некоторым из вас это странно и трудно, но попробовать хотя бы один раз стоит».

Еще есть такая вещь как «информационное интервью». Т.е. звонишь, договариваешься о встрече, и беседуешь о деятельности фирмы, вакансиях и т.п. Если в процессе беседы произведешь хорошее впечатление, могут попросить оставить резюме. Но в любом случае – запомнят, и в последующем можно будет уже ссылаться на это интервью: «А вот помните, я у вас был, вы проводили со мной информационное интервью…» - и у такого кандидата будет больше шансов, чем у абсолютно незнакомого человека, приславшего безликое резюме.

Еще моего супруга учили обязательно подчеркивать свои достоинства, мол, здесь не принято скромничать, а также показывать, как его способности, опыт и навыки могут реально принести пользу компании. Вот завтра и проверим, чему он научился.
Но вообще, конечно, приходится признать, что все это нам чуждо, странно и непривычно. Особенно, двум таким мизантропам, как мы, которые в принципе не любят общаться.

А у меня сегодня был первый урок вождения. Пять с лишним лет я не сидела за рулем, да еще после «Москвича» пришлось водить «Тойоту» с автоматом, плюс некоторые особенности местных ПДД – короче, первый блин комом. Мне, например, на каждом перекрестке, не важно, есть знак «STOP» или нет, хотелось остановиться и подумать, прежде, чем предпринимать какие-либо действия. А инструктор все время говорил, «Go, go!..» («Езжай, езжай!..») Хорошо еще инструктора здесь не такие, как в Москве. Я занималась с тем же инструктором, что и муж, которому он понравился. Железного терпения человек. И никогда не наорет, и не нагрубит, как у наших принято. Еще, конечно, что приятно, здесь движение совершенно не такое безумное, как в Москве; сегодня катались по настолько тихим улочкам, по которым вообще днем машины не ездят (да и утром-вечером, думаю, тоже движение не особо интенсивное). В Москве я бы уже давно попала в аварию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий