четверг, 24 декабря 2009 г.

Подготовка и переезд в Канаду или

"Удар ностальгии под дых" (август 2008 года)

Я пишу это повествование, чтобы в годы отчаяния в иммиграции никогда не думать о том, что мне было на Родине хорошо. Последний день пребывания в бывшей Стране Советов стал просто квинтэссенцией бардака и окончательно отбил у меня охоту по доброй воле возвращаться на Родину.

Начало было положено вечером дня до отъезда. Хотя, нет. Пожалуй, еще раньше. Ну, слишком далеко в историю углубляться не буду, напишу лишь о том, что касалось непосредственно переезда и сильно врезалось в память.

Во-первых, перевозка кролика. Поскольку кролик – это не собака и не кошка, то, следовательно, под определение «домашнего любимца» не попадает. Ни в Канаде, ни в России. Только если в Канаде правила узнать довольно легко: с сайта Посольства Канады дается ссылка на Canadian Food Inspection Agency, которое ведает ввозом животных в Канаду. Там подробно расписаны правила. Если не понял – заполни форму, в течение 3 дней придет ответ. Реально придет, и написанный не казенным, а уже человеческим языком! Проверено. Дальше, появляются еще вопросы – пиши, ответ придет еще быстрее, уже в течение суток: контакт-то налажен.

Это с канадской стороны. А чтобы узнать правила вывоза кролика из России, пришлось долго ходить кругами. Дозвониться в ветконтроль Шереметьево практически невозможно. Удалось лишь после того, как оставила жалобу на сайте аэропорта. Но – что удивительно! – сработало: мне перезвонили, и сказали, что «сотрудница ветслужбы отсутствовала по делам, а сейчас на месте, так что, можно звонить». Из ветконтроля послали в районную госветстанцию. В районной госветстанции сначала сказали, «приносите за 3 дня до вылета, сделаем справку и все», но потом, после моего долгого исследования, что с вывозом кроликов не все так просто, когда я безуспешно пыталась найти информацию и в результате вернулась все в тот же злополучный кабинет районной ветстанции, отсидев очередь (как же без этого!), меня направили «на второй этаж, вход с торца». А сразу нельзя было сказать!! Вход я нашла не сразу, т.к. «с торца» дверь закрывалась железной решеткой, и никого не было, а сзади здания был вход только с надписью «Музей ветеринарии». Вошла туда, поднялась на 2 этаж – оказалось, «Музей ветеринарии» занимает лишь одну комнату, остальные – административные. Ткнулась в первую попавшуюся дверь, задала интересующий вопрос - и наконец, попала в нужный отдел. И там мне объяснили, что надо делать. Поставить кролика на карантин, получить акт о постановке на карантин, с этим актом – в Московское объединение ветеринарии, там за неделю мне должны сделать ходатайство о вывозе кролика в Канаду, с этим ходатайством – в Министерство сельского хозяйства РФ, еще через неделю Министерство выдаст разрешение на вывоз… Всю эту процедуру я проделала от и до.

Также, где-то за неделю до вылета мы решились отправить книги почтой. Самой обычной, наземной. Выбрали наиболее ценные, те, что полетят с нами в самолете, остальные из разряда nice to have (около 15 кг) – почтой. Когда за месяц до отправки я выясняла, как это можно сделать, то побывала в двух ближайших к нам отделениях. В одном сказали, «да, отправляем посылки в Канаду, но сейчас у нас таможенных деклараций нет, когда будут – не знаем»; в другом сказали: «Да, отправляем, но сейчас у нас упаковки нет, достанете упаковку – отправим. Можно, также, зашить в плотную ткань.»

В общем, решили пойти наудачу в то отделение, что к нам ближе (это где тары не было). Почтовый работник вяло дала нам коробки и сунула кипу каких-то бумаг: «заполняйте». «Это что, таможенные декларации, спрашиваем?» «Да». И все. Ну, заполнили. Мы, правда, не поняли, почему нам их так много дали. Заполнили по одной декларации на каждую коробку, плюс еще по какой-то бумажке. «Наверное, остальные нам дали на случай, если запортим», - подумали мы. Несем коробки с бумажками почтарю (естественно, пришлось в очередной раз отстоять очередь). «А остальные что?!» - орет она. «А что?! Так вы же не сказали как заполнять, сунули нам бумажки и все!» - ору я в ответ. Как всегда с почтарями, подобное поведение возымело действие, и на этот раз она объяснила, что делать. Потом она еще несколько раз переспросила название города, куда мы отправляли книги: Китченер. После всего этого мы сильно сомневались, что когда-либо увидим свои книги. Но дело было сделано. (Как это ни странно, кстати говоря, через полтора месяца книги дошли!)

Затем покупка билетов. Забронировали билеты, узнали у турагентства все правила про перевозку животных, дополнительные места багажа, расценки. В брони билета было написаны параметры животного, которое с собой везем: габаритные размеры и вес с переноской.

И вот, накануне отъезда внезапно выяснилось, что тариф на перевозку дополнительных мест багажа в Аэрофлоте составляет отнюдь не халявные 25 долларов, как сказали нам сотрудники компании по покупке билетов, а 175! В принципе, этого и следовало ожидать: ибо уж очень чудесная сумма в 25 долларов, но мы, граждане бывшего СССР, верим в чудеса. Кстати, когда я узнавала задолго до вылета расценки в самом Аэрофлоте, тоже звучала сумма далеко не в 175 долларов, а один раз 75, другой раз 100. Скорее всего, они сами не знают толком. В конце концов мы решили сделать то, что обычно и делают все наши соотечественники: пустить все на «авось».

Утром в день отъезда показалось, что жизнь-то, кажется, налаживается!.. Для каждого человека, знакомого с московскими пробками, полтора часа от Восточного округа до Шереметьево-2 – то же самое, что слетать на Луну бюджетной авиакомпанией. Но потом началось возвращение на Родину. Для начала, одним из немногих рейсов, задержанных в этот день, был именно наш. И задержан он был на 4 часа! Но делать нечего: начали готовиться к отбытию, т.е. отправились в ветеринарную инспекцию Шереметьево-2 получать разрешение на вывоз для нашей зайки: международный ветеринарный сертификат. Дама на ветконтроле была нетороплива, но весьма любезна. Основная же беда заключалась в том, что она не имела ни малейшего понятия о том, как выдают подобные документы столь «редким и экзотическим» животным, как кролик. Пришлось ей подсказывать, что и как писать… Что где должно быть заполнено, как по-английски будет «кролик», и т.п. Я делала это впервые в жизни, но преуспела намного больше, чем служащая ветконтроля. После долгих трудов, временами прерывающихся на мычание, охи и вздохи, ветеринарный сертификат был готов.

Потянулись долгие часы ожидания нашего задержанного рейса.

Вскоре по радио объявили о том, что наш рейс Аэрофлот любезно будет кормить бесплатным обедом. Мы подумали: «О, цивилизация добралась в наше захолустье!» Для получения вышеозначенного обеда нужно было подойти на стойку транзита Аэрофлота. Мы, в общем, практически не удивились тому, что когда подошли туда, никого из служащих не обнаружили. Более того, какого-то пассажира срочно пригласили к этой же стойке по радио. Он, естественно, прибежал с выпученными глазами, а там пусто. Тем временем очередь росла. В конце концов, за стойкой появилась типичная Аэрофлотовская женщина характерной грушевидной формы, которая выдала-таки нам талоны.
Поели в одной из Шереметьевкских столовок. Ну если не считать жесткого мяса и странного вкуса грибов все было неплохо, сразу никто не умер. Еще несколько часов ожидания, и вот наконец-то объявили регистрацию.

Ура! Дело сдвинулось! Акт первый «мерлезонского балета»: таможня. Вопреки ожиданиям, подкреплявшимся наличием необычного груза (кролик и живопись моего собственного производства), все оказалось не так страшно. Поржав над упоминаемыми в наших по наитию заполненных декларациях «книгами и другими носителями информации» (оказывается их надо указывать лишь в случае наличия на данных носителях государственной тайны), мельком просмотрев документы на зверюшку, таможенник не на шутку заинтересовался моими картинами и долго и мучительно сличал картины с приложенными к разрешению фотографиями. Устроил там художественную выставку. В-общем, мы ожидали от хранителя наших границ большего. По существу претензия к нему одна – он сказал, что упаковка багажа ПОСЛЕ контроля безопасности, а не ДО. Мы-то надеялись после прохождения таможни замотать наши «сумки челночника» полиэтиленом и таким образом уменьшить их объем. Но не вышло.
Контроль безопасности – это вообще отдельная песня. Стойки включаются и выключаются по каким-то неведомым законам. В результате - очередь, неразбериха, усугубляемые теснотой и общей неорганизованностью всего процесса обслуживания пассажиров в Шереметьево. Пропихивать 8 мест багажа и 2 места ручной клади в такой обстановке – не самое приятное дело. После чего – регистрация. Ну, понятно, что завести достаточное количество стоек аэрофлот не в состоянии и в результате пришлось стоять около часа в очереди. И, конечно же, по окончании процесса – очередные круглые глаза и вопросы: «Кролик! Какой такой кролик?! А мы возим кроликов?! А кто это такие, эти кролики?! Что черепах не возим, это мы точно знаем, а вот возим ли мы кроликов?! Кто знает?!». Выяснилось, что никто не знает - никто из регистраторов, ни их начальство - и мы не поняли, в чем, собственно, смысл информирования данной авиакомпании о том, что с нами полетит животное?! Короче, как обычно на Родине – торжество всеобщей некомпетентности. Кое-как утреся вопросы провоза кроликов (раз в Аэрофлоте никто не знает, возят их или нет, значит – возят!) и взвешивания нашего многочисленного багажа, регистрация оказалась пройдена. Ну, конечно же, на стойке оплаты за дополнительные услуги, как то провоз кроликов и излишки багажа, курс доллара оказался грабительским, но из-за пары тысяч рублей экономии бегать по всему аэропорту не хотелось (а особенно не хотелось отвечать на лишние вопросы типа «кто разрешил выйти?», «что?», «почему?» и т.д.) В-общем, все. Но еще пару ударов по ностальгии наш аэропорт и Аэрофлот все-таки умудрились нанести. Во-первых, внятных указателей, где находится туалет, в Шереметьево после регистрации нет. Что уж поделаешь, мы как-то привыкли стыдиться вполне естественных функций организма. Во-вторых, почему-то проходили регистрацию мы в одном крыле, а посадка была совершенно в противоположном. Возможно, это конечно такой хитрый маркетинговый ход, чтобы пассажир поневоле проперся мимо всех duty free, не знаю. И, наконец, верх идиотизма - посадка осуществлялась через рукав, но рукав этот вел… к автобусу. Поездка на автобусе – и мы в долгожданном самолете. Где еще прождали полчаса или минут сорок, пока подоспели прошедшие регистрацию, но затем потерявшиеся пассажиры (видимо, засосал какой-то из дьютиков и долго не выпускал).

Ну и пара слов о самолете: то, что в одном из самолетов российской авиакомпании в одном из туалетов нет воды (ага!) и работают не все телевизоры и наушники, воспринимается как само собой разумеющееся.

Единственное, что можно сказать положительного о перелете, - мастерство пилота. Это было выше всяких похвал! Мы с мужем еще смеялись, что раньше он, видимо, водил истребители с вертикальным взлетом. И долетели вдобавок быстрее ожидаемого.

В общем, помни, иммигрант: театр начинается с вешалки, страна - с аэропорта.

Шереметьево и Аэрофлот – вполне достойные ворота страны, в которую не должно хотеть возвращаться...

P.S. Где-то спустя 2-3 недели после нашего перелета в новостях прочитали, что в Шереметьево вообще черти что творится… По нескольку рейсов на одну стойку проверки безопасности запускают, везде на этих пропускных пунктах скапливаются очереди, люди часами из-за этого не могут улететь… И мы поняли, что нам на самом деле крупно повезло, мы очень быстро и легко все прошли!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий