понедельник, 28 декабря 2009 г.

Итальянский ресторан. Канадцы и электропочта. "Модельный дом".

2 декабря 2008г.

В субботу отмечали День рождения моего мужа. Пригласили друзей и по старой привычке выбрали итальянский ресторан. В Москве мы для этих целей использовали, как правило, «Мир пиццы», изредка «Иль Патио», ну и тут решили не нарушить традиций. Любим итальянскую кухню. Тут, правда, одним из требований была близость к дому, чтобы можно было дойти пешком. Всем требованиям отвечал ресторан «East Side Mario’s». Друзья, правда, предупредили, что это не совсем итальянский ресторан, а, скорее, американский итальянский, но мы решили все равно попробовать.
Что я могу сказать?.. Кухня нам понравилась. Все было вкусно, блюда на высоте и такие, как мы ожидали, т.е. мы остались очень довольны. Хотя, обстановочка… Не привыкли мы к такому! Мой муж объясняет это тем, что для нас ресторан – это событие, праздник. А для канадцев-американцев – это так, еда. Особенно учитывая, что дома они готовят мало. Короче, стол был покрыт… клеенкой, интерьерчик обшарпанный, у меня почему-то вызывал стойкие ассоциации с советской столовкой; как-то они что-то пытались оформить в стиле итальянцев Нью-Йорка (исходя из названия), но по-моему, получилось как-то недоделано. Антуража, короче, не хватало. Московский «Мир пиццы» тоже не «Le Gastronome»: нет ни хрустальных люстр, ни белоснежных накрахмаленных скатертей, мебель простая, но там все как-то ухоженно, как говорится, «просто, но со вкусом», создается ощущение, что это ресторан, мероприятие. Еще чем «East Side Mario’s» был явно хуже того же «Мира пиццы» - не было никакой детской программы. Друзья сказали, что в ресторанах тут это вообще как-то не особенно принято, хотя в магазинах есть какие-то развлечения для детей; в автосалоне «Мазды» мы сами видели детскую комнату. Тут, правда, если попросить, дадут бумагу и карандаши, чтобы дети рисовали. Хоть так их развлекли, а то им, бедным, было очень скучно, когда мы вели наши взрослые разговоры.

Вчера заказала мотель на 27-28 декабря в Оттаве: поедем навестить одного друга мужа с семьей и заодно посмотрим Оттаву. Надо сказать, что в процессе выбора и бронирования мотеля я воочию убедилась, что канадцы не любят общаться по электронной почте, только по телефону. Еще на той неделе, в четверг, я забронировала номер, заполнив электронную форму на сайте мотеля «Stardust». Там было написано в конце формы, что со мной непременно свяжутся. Ага, как же. Всю пятницу прождала – никто так и не позвонил, не говоря уже о том, чтобы прислать электронную почту. Вчера решила им позвонить. «Я, - говорю, - вам в прошлый четверг отправляла запрос на бронирование номера». Администратор что-то не очень внятно сказал про электронную почту, то ли она у них не работает, то ли Интернет в принципе, - при чем, судя по акценту это был явно иммигрант, - но в любом случае, номеров нет. Тогда я также через Интернет забронировала номер в другом мотеле. И, на всякий случай, в третьем – но уже по телефону. Так вот, в третьем – реально забронировали (мне сказали об этом!), никто не перезвонил. Welcome to Canada! На тему электронной почты мне почему-то вспомнилось, как в Стратфорде я увидела объявление, что художники могут безвозмездно подарить картины какой-то выставке-ярмарке, которая будет проводиться 20 ноября, ну, в качестве саморекламы. И дан контактный телефон и адрес сайта в Интернете. Поскольку звонить я не люблю, я пошла на сайт, взяла оттуда адрес электронной почты (к слову сказать, на сайте не было ни слова об этой акции: следовало бы задуматься), и написала. Было это 6 ноября. При отправке письма поставила галочку «уведомить о прочтении». Так мое письмо было прочитано… 26 ноября! А выставка-ярмарка была запланирована на 20 ноября…

Сегодня, наконец, попала в так называемый Model Home. У нас по соседству на Хайланде строят таунхаусы, большая часть уже готова и продана, еще несколько достраиваются. И в одном из них сделаны вот эти самые «модельные дома». Напомню на всякий случай, что таунхаус – это как бы ряд домов, слепленных вместе. Не знаю, возможно, в России тоже уже практикуют модельные дома (по крайней мере, до кризиса). Т.е. дом – как настоящий, с отделкой, мебелью, аксессуарами – ходи, смотри, изучай, только обувь надо снимать. Ну, я еще воду включать не пробовала. Хотя, вполне возможно, она подключена.

Что я могу сказать. Посмотрела 3 дома разных ценовых категорий. В общем и целом мне понравилось (несмотря на то, что таунхаус!). Как ни удивительно, самый дешевый (239,900 канадских долларов) понравился, пожалуй, больше всего! Но есть как достоинства, так и недостатки. Деревянный каркас, поверх него листы ДСП (выглядит по крайней мере, как ДСП), обложенные утеплителем и обитые изнутри гипсокартонном, а снаружи – в данном случае, кирпичом. Это считается лучше, чем сайдинг. У всех домов узенькая маленькая прихожая. Похоже, здесь вообще не любят прихожие. В прихожей встроенная гардеробная, дверь открывается наружу. Т.е. когда один зашедший вешает пальто в гардеробную, второй войти уже не может, т.к. не может открыть дверь из-за тесноты. Кухни устроены просто ужасно!!! По-моему, про эргономику дизайнеры-проектировщики не слышали в принципе. Правда, везде есть посудомойки, а также обязательный гранитные столешницы (тут это особый пафос, все двинулись на этих гранитных столешницах). Во всех домах 2,5 санузла: т.е. на втором этаже, где спальни (везде по 3 спальни) – 2 полноценных ванных комнаты, а внизу – просто туалет с умывальником. Правда, в самом дорогом доме этот туалет почему-то на несколько ступенек ниже основного уровня: по дороге в подвал. Ванные комнаты тоже имеют как плюсы, так и минусы. Например, при самой большой спальне («master bedroom») очень большая ванная комната, включающая в себя отдельную душевую кабину (с вмонтированным в стену душем! Тоже неудобно) со стеклянной дверью, ванную – только со смесителем, без душа, при чем, торчащим посередине, – и унитаз. Ну, понятное дело, всякие ящички-шкафчики. Однако, в каждой спальне большие встроенные гардеробные. Мебель тут вообще не особо используется, все больше встроенная. Очень понравились окна: похоже, они не раздвижные, как у нас в нашей рентовке, а распашные: мой муж говорит, что технологически это лучше удерживает тепло. Потолки везде высокие, это редкость. Полы – в общих зонах паркетные, а наверху, где спальни, - ковролин. В подвале (полуподвале на самом деле) – тоже ковролин. Есть встроенный гараж, что очень удобно. Да, еще мне подумалось, что чем покупать новый дом на малюсеньком участке (так сейчас делают все новостройки), где окна упираются в окна или стену соседа, лучше уж блок в таунхаусе: там хоть окна с двух сторон и вид из них какой-никакой. Вообще побродив по каждому из этих домов-блоков, я несмотря ни на что, испытывала ощущение уединенности и уюта, чего, собственно и хочется от дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий