суббота, 26 декабря 2009 г.

Трудный выбор сделан. Про ресайклинг.

30 сентября 2008г.

В понедельник мы весь день прождали курьера из фирмы. Не дождались. Но зато другой «конкурент-работодатель» - Майк – сильно оживился. Как я уже писала, муж в четверг сообщил ему, что собирается принять предложение другой фирмы (он не сказал названия), на что Майк быстро среагировал, мол, ты у нас наверху списка, я как раз хотел сделать тебе официальное предложение, условия вот такие-то, что ты по этому поводу думаешь?! муж ничего не ответил, решил дождаться официального письма из крупной конторы, которое с курьером (как обещал сотрудник отдела кадров!) должно было придти в понедельник. Майк же в любом случае обещал вернуться к моему мужу с официальным предложением «до конца воскресенья». И что же?! В понедельник муж открывает почту – там письмо от Майка (отправленное накануне в 11.58 вечера), в котором он увеличивает первоначальное предложение до суммы, почти равной той, что от крупной конторы, а также пишет, что если мой муж до июля месяца подтвердит свой 10-летний программистский опыт, то ему еще накинут несколько тысяч в год. Плюс возможность стать акционером компании (последнее, кстати, неизвестно, поощрение или головная боль?!) Муж честно ответил Майку, что теперь ему еще труднее делать выбор и задал конкретизирующие вопросы: требуются ли еще какие-либо дополнительные действия с его стороны (подразумевались проверки бывших работодателей или еще чего), и когда приступать, если он все же надумает работать на него. Майк быстро ответил, что никаких действий, кроме как подъехать подписать контракт, где будут указаны все оговоренные им уже условия, а когда приступать – да сразу же, только вот, пишет, надо пару дней компьютер подготовить. Т.е. получается некоторое преимущество по сравнению с крупной конторой: во-первых, приступать сразу же, а не 20 октября – т.е. не проедать за зря накопленные деньги, во-вторых, никаких проверок. Ведь получение официального предложения от крупной конторы еще ничего не значит! Кто их знает, что они там до 20 октября накопают… Муж, конечно, заручился поддержкой бывших работодателей, но мало ли – не дозвонятся до кого-нибудь, или не поймут друг друга, или еще что, - новых рекомендаций потребуют, короче, проволочка…

Но, ладно; муж решил все же дождаться курьера с официальным письмом, чтобы окончательно принять решение. У него еще не было 100% уверенности, что при разговоре с сотрудником отдела кадров он правильно услышал сумму. Майк, кстати, надо отдать ему должное, все представлял по электронной почте, т.е. никаких разночтений быть не может!

Весь день мой муж как приклеенный проторчал дома ожидая курьера. Около половины пятого отправил сотруднику ОК, с которым все время контактировал, электронную почту: мол, курьер пока что-то никак не едет, а мне тут поступило другое предложение, вполне сравнимое с вашим, и ответ от меня ждут до завтрашнего утра. На это письмо тоже не последовало никакого ответа… Мы еще до 6 вечера (официальный рабочий день) прождали и пошли гулять.

Тут есть такое понятие как «трэйлы»: дорожки для прогулок и езды на велосипеде. Прошлись по одному из таких. Половина пути нам понравилась: парк, речка, правда, закованная в бетон, а вот половина – нет: вошли в какую-то индустриальную зону. Но это не единственный трэйл в округе, будем разведывать другие!

Еще в понедельник заплатили за квартиру за октябрь: пригласили нашу суперинтендантшу к нам домой, она познакомилась с Нафой, которая ей очень понравилась (Нафа вообще всем нравится!). Мы поинтересовались, как там насчет ремонта подранного в одном месте еще до нас ковра – оказывается, суперша уже связывалась с фирмой по укладке ковролина, но у них было все расписано под конец месяца, ей обещали перезвонить, когда будет возможность. Тут вообще все делается неторопливо и по предварительной договоренности! Но я уже об этом писала.

Еще одна тема, которая нас очень живо интересовала, - это куда девать использованные батарейки. Подобные темы нас интересовали и в Москве, но там как-то с этим глухо… Мы спросили у суперинтендантши, куда девать батарейки, и она сказала, что просто в Recycling. Пришла пора рассказать, что такое Recycling (переработка отходов) для тех, кто не знает. Короче, в Канаде все, что могут, стараются перерабатывать. Это, конечно, очень здорово и правильно, но во-первых, с непривычки хрен поймешь, а во-вторых, случаются и перегибы. Помню, как первые недели, пока жили у друзей, я чуть ли не с каждым предметом, предназначенным на выброс, бежала и спрашивала: «Это – куда?!» - мне подробно отвечали, что либо в «основной мусор», либо в «перерабатываемый». Если в перерабатываемый – то надо помыть (!). Так, например, стеклянные баночки и бутылочки они моют в посудомойке (сколько при этом зазря расходуется моющего средства и электричества?!). Да, а еще мы пару раз наблюдали, как друзья готовят этот самый пресловутый ресайклинг (мы уже перерабатываемый мусор только так называем) к отправке. Они достают все из своего контейнера, куда собирают все в течение недели, раскладывают по предметам; картон рвут и связывают в пачки… Короче, куча возни. Нам в этом плане намного легче: на территории нашего жилого комплекса стоят три огромных бака с крышками, на каждом из которых написано большими буквами, что туда кидать. Например, «Garbage» - обычный пищевой мусор, «Recycling: paper, plastic, box-board» - перерабатываемый мусор: бумага, пластик, картонные пакеты, «Recycling: corrugated card-board» - перерабатываемый мусор: гофрированный упаковочный картон (с этим последним типом мусора мы долго мучались, пока поняли, что это такое. Точнее, нам объяснили). А почему я пишу «перегибы» - я тут на одном форуме задала вопрос: «Куда девать использованные батарейки?» - так кто-то рассказал историю, как два года назад детям Торонто, кажется, дали задание собрать использованные батарейки. Ну, как у нас в детстве макулатуру. Они добросовестно насобирали гору. А потом ее … вывезли на обычную свалку!! И никакой переработки. Был большой скандал, какое лицемерие и т.п. А организаторы (из правительства – или еще кто из официальных лиц, кто все это затеял) только руками разводят: «ой, мы еще не научились это перерабатывать». Но мы все же за ресайклинг; аккуратно все раскидываем по нашим контейнерам. Потому что я лично очень хорошо помню свалку в Петушках…

Пока я тут распространялась про мусор, мой муж определился с выбором компании. Надо сказать, что процесс был долог и труден, никогда еще он не был в такой ситуации! И, что самое смешное, никогда бы не предположил, что окажется именно в Канаде, т.к. он сильно нервничал, что не сможет найти работу.

Сегодня с утра – около половины девятого – прибыл долгожданный курьер (курьерша) FedEx с пакетом от той самой крупной конторы. В пакете была толстенная пачка документов: само по себе предложение о работе, составленное юристами аж на 3 листах, всякие там анкеты, договор о неразглашении и еще много чего… Мужу потребовалось несколько часов, чтобы все это изучить и во все вникнуть. Поскольку он уже настроился идти работать к Майку, я ему посоветовала все же получить от Майка тоже контракт и сравнивать окончательные варианты. Муж долго думал, мучался и выбирал. Выбор был нелегким! Потому что разница минимальна. Например, крупная контора предлагает добавку в пенсионный фонд: тут есть такая система – в России она тоже появилась недавно, но не знаю, как работает (кстати, справедливости ради, как она тут работает, мы тоже не знаем), - если хочешь обеспечить себе старость, откладывай деньги в какой-нибудь специальный фонд. Так вот, крупная фирма предлагает следующее: муж отчисляет в этот фонд некий % своей з/п и фирма тоже отчисляет в этот фонд ту же сумму, но не более 3% от зарплаты. Единственное, у нас вопрос (который мой муж будет прояснять по окончании испытательного срока), что может стать с этими деньгами, если он вдруг покинет фирму?.. Останутся ли эти деньги на его счету в пенсионном фонде (фонд-то не государственный, а частный!), или вернутся в контору?! По деньгам получается одинаково, равно как и по всяким там медстраховкам. Зато у Майка испытательный срок – 2 месяца в отличие от 6 месяцев в крупной конторе, и никаких проверок: выходи на работу прямо сейчас. Еще отличие: крупная контора, из-за этого неповоротливая в принятии решений и скорости их исполнения, а у Майка - наоборот, мобильная и шустрая фирма.

Короче, мужу пришлось туго. Взвесив все «за» и «против», он выбрал крупную контору. Еще сыграло роль то, что наконец-то перезвонил тот самый сотрудник отдела кадров из этой фирмы, с которым все время общался муж, и начал уговаривать принять решение в пользу конторы. Тоже обещал пересмотр зарплаты в июле, еще кучу каких-то благ… А еще поняв, что муж не особо настроен ждать, обещал выход на работу не 20 октября, а 14, что все же лучше (меньше денег попусту проедим).

Комментариев нет:

Отправить комментарий