суббота, 26 декабря 2009 г.

Покупка машины

Ну, у нас еще одно событие, которое является важным в жизни каждого иммигранта в Канаду: покупка машины. Как я уже жаловалась, без машины тут весьма и весьма плохо. Особенно в непогоду.

В субботу с утра мы с мужем сначала пешком отправились по дилерам. Позднее наш друг обещал нас повозить по местам, куда было ногами уже не дойти (а на автобусе ехать – долго, т.к. с пересадками).

Тут (как и везде, наверное) есть два варианта покупки авто. Первый – у дилера, второй – с рук, у частника. В первом случае платишь больше денег (где-то на 1-2 тысячи), но зато получаешь машину «под ключ», т.е. зарегистрированную, с номерами и т.п., а также у дилеров как правило несколько машин в наличии; во втором – можно выгадать в деньгах, но придется гораздо больше побегать: каждый частник продает же по 1 машине! – и еще потом самому оформлять документы на машину. Что касается качества, налететь на проблемы можно всегда. Мы выбрали вариант с дилерами.
У тех дилеров, которых мы обошли пешком, были либо совсем ржавые машины, либо слишком дорогие. Очень нам понравился один Шевроле, но стоил он 5900 – и это только цена за машину! А ведь сюда надо еще прибавить стоимость регистрации, потом ПСТ и ГСТ (как же без них!), - на круг выйдет все 7000, а то и больше. Когда я расскажу за сколько мы в результате купили машину, и сколько при этом заплатили, станет понятно.

Потом встретились с нашим другом и поехали по «дальним» дилерам – в Ватерлоо. Он, кстати, еще выполнял роль более опытного товарища.

В первом месте была только одна машина: этот центр продает в основном новые Сатурны и Саабы. А эту – 2002 года – сдали в trade-in (т.е. предыдущий владелец в счет оплаты нового Сатурна сдал свой старый). Это был Saturn SL 2 – машина, видимо, пользующаяся популярностью, т.к. когда мой муж звонил, то ее кто-то забронировал, то тест-драйвил. Но когда мы приехали, она была доступна. Муж ее всю облазил со всех сторон, попробовал то, и это; наш друг потом сказал, что дилеры такого вообще никогда не видели. Потом поехали на тест-драйв. Ну, я вообще не знаю, как там и что, - мне показалось, что все с ней хорошо… Муж тоже вроде остался более-менее доволен, только засомневался в системе охлаждения. Плюс ее продавали безо всяких гарантий. Потому и не стали ее сразу покупать, а решили посмотреть другие.

Пока ехали к следующему дилеру, по дороге увидели еще одного и решили к нему заскочить. Надо сказать, что все эти «смотрины» происходили под дождем, то просто моросящим, то просто проливным! Хорошо еще было не холодно.

Так вот, этот «промежуточный» дилер был выходцем с Ближнего Востока, и торговлю вел соответственно по-восточному. Это взбесило до жути. Мой муж опрометчиво назвал цену «от 3 до 5», и, конечно же, дилер стал показывать машины за 5 и чуть выше тысяч!! Хотя, у него были в нашей ценовой категории. И при этом болтал и уговаривал без умолку. В общем, мы отделались от него так быстро, как только смогли (даже не стали смотреть дешевые машины, потому что вести переговоры было просто бесполезно), и поехали к намеченному дилеру. У него были 2 (или больше, не помню уже) заинтересовавшие нас машины, и, что самое приятное, с годовой гарантией. С виду они в общем тоже были ничего, почти без ржавчины. Осталось только посмотреть внутренности, завести и, наконец, потестдрайвить. Вот когда завели, тут-то и вылезли тонкости! Первая, Понтиак, завелась с каким-то ну очень не здоровым звуком! Вторая, Киа Рио, с чуть более здоровым, но все равно подозрительным. Из обеих машин раздавался какой-то свист, говорящий скорее всего о проблемном подшипнике. Короче, из всех отсмотренных сегодня машин тот самый первый Сатурн производил наилучшее впечатление. Хотя, пробег у него 270.000 км, а у Понтиака – 200.000, Киа – 110.000, плюс у этих двух годичные гарантии… Но наш друг правильно сказал: что толку, что гарантия, будешь без конца ее сдавать в ремонт!!! А машина-то нужна, чтобы на ней ездить, а не чинить, особенно, здесь. Тут если мужа возьмут на работу в одну из двух контор - не важно в какую, обе конторы в Ватерлоо - ему во время ремонта машины на работу кататься на автобусе 1,5-2 часа!

Короче, дело близилось уже к 5, и мы решили купить Сатурн.

Надо сказать, что он мне лично понравился с первого взгляда. Но это так, субъективно-интуитивно. Бывает такое, что какая-то вещь нравится с первого взгляда, чувствуешь, что вот это, то самое; только до сих пор подобное я обычно испытывала покупая там кофточку или платье, а тут все-таки машина…

Но предыдущие условия работы Сатурна в общем-то радовали: за 6 лет он катался в основном по хай-вэям: отсюда 270.000 и отсюда хорошее состояние двигателя и автоматической коробки передач. Ездила на нем дама, как нам сказали из Кэмбриджа в Торонто, 3 раза в неделю, но это уже детали. Еще сказали, что Сатурн побывал в аварии на 900 дол. У них там все отслеживается.

Итак, мы купили Saturn SL 2, 2002 года, за 3500 дол. Для сравнения: тот Понтиак стоил 4000, а Киа Рио – 4500. Да, но заплатили мы при этом 4300 дол! Потому что 300 дол. только за регистрацию, плюс ПСТ плюс ГСТ, плюс за номера – в общем, набежало. И представляю, сколько бы мы заплатили, скажем за ту же Киа!! В бюджет бы уже не уложились.

Единственное, радует то, что в Москве такую машину в таком состоянии за 4300 не купишь.

Во вторник вечером ее забираем. В понедельник муж оформляет страховку, через сутки она будет готова.

Вот это наша основная новость на сегодня. Других новостей нет.

Нафа как-то очень быстро освоилась на новом месте; точнее, она старается как можно быстрее освоиться: в первый же день, как ее привезли, она все рвалась наружу; когда мы постелили ковер, то выпустили ее. Она быстро выскочила и начала всюду бегать все разнюхивать и, по возможности, пробовать на зуб. А я же свои картины за неимением лучшего расставила пока на полу! Еще, конечно, она рвется в запретные зоны: в спальню (туда даже 2 раза удавалось прорваться, очень лихо она туда залетала, мы не успевали дверь закрыть, а выгнать ее оттуда крайне тяжело: как спрячется под кровать – и гоняй ее там! А в спальне у нас все провода, поэтому мы эту комнату специально держим закрытой от Нафы), в кладовую (где всякая электрика, газовые отопитель и водонагреватель и т.п.) и к лестнице, где у основания от предыдущих жильцов растрепанный ковер. Естественно, Нафа должна продолжить начатое и сгрызть ковер до конца! Но у нас ведь есть суперрешетка (называется «Dog Training Pen» - на фото, наверное, видно было) – мы лестницу с обтрепанным ковром закрыли этой решеткой, а на ночь приставляем решетку к клетке, чтобы у Нафы был небольшой пятачок для выгула. Кстати, сегодня ночью по-моему, судя по звукам, она устраивала на своем пятачке забеги.

Два дня она у нас все носилась по квартире колбасой, глаз да глаз. А сегодня что-то из клетки не выходит. Все лежит да лежит. Ну, иногда встает, ест, пьет – и снова лежать. Возможно, это из-за жары и духоты. У нас снова потеплело, где-то градусов 25 и страшная влажность. Ну, мне-то честно говоря, все равно (я только-только оклемалась от своей простуды, мне тепло как раз хорошо), а вот мой муж жалуется. И Нафе тоже видимо плохо. Но будем надеяться, что к вечеру станет попрохладнее и она снова забегает.

1 комментарий:

  1. Диллеры они постоянно такие, работа у них такая... Сначала раздразнят, потом ходишь у дешевых машинок и грустно становиться. Когда же я уже доберусь до покупки машины?

    _____________
    блог иммигранта
    http://www.mentax.us

    ОтветитьУдалить