вторник, 29 декабря 2009 г.

Humane Society. Мебельные вопросы. Первое знакомство с канадской медициной

10 декабря 2008г.

Во вторник съездила поменять шины. Все прошло абсолютно гладко. Приехала, отдала ключи, через полтора часа пришла, заплатила, забрала машину. Все. Эти полтора часа провела с пользой: отоварилась в «Winners» 2 парами штанов. Не помню, по-моему, я уже писала, что «Winners» - это магазин распродаж, куда дорогие марки скидывают свой товар; поэтому там можно купить товары хорошего качества, известных марок по невысоким ценам. Например, за две пары штанов заплатила 53 канадских доллара, что по текущему курсу 1166 рубля.

Езда прошла тоже без проблем, хотя погодка вызывала опасения: в понедельник валил снег, а днем потеплело, и пошел дождь. Ну, я вообще езжу очень осторожно, а уж когда такие погодные условия – особенно. Даже по дороге домой, уже на зимней резине.

Одно чисто канадское наблюдение. Когда я выходила из дома, чтобы ехать в шиномонтаж, смотрю у соседнего корпуса соседка, у которой невоспитанный лабрадор-ретривер и еще какая-то маленькая черненькая собачка, беседует с молодым человеком официального вида. Я сначала приняла его за почтальона. Потом за полицейского. «Кто же это такой?» - думаю. Поискала глазами машину на гостевой парковке: ни почтовой, ни полицейской не было, зато стояла машина с надписью «Humane society…» и еще чего-то в этом роде. Поскольку я проходила мимо, то поздоровалась с обоими: соседка выглядела крайне напряженной и не ответила, а «официальное лицо» сдержанно кивнуло в ответ. Я услышала обрывки разговора: «… Вы привязываете их?» «Нет-нет!..» - тут я поняла, что это человек из Общества Защиты Животных, который приехал по поводу собак этой дамы. Видимо, кого-то достало, что ретривер вечно облаивает (я лично уже смирилась и не обращаю на него внимания). Может, в какой-то момент она не удержала его и он-таки кого-то тяпнул, или хотя бы кинулся. Может, действительно кто-то из соседей видел, как она их привязала, скажем, во дворике, а сама ушла; или еще чего… На меня лично эта соседка производит двоякое впечатление. С одной стороны, как мне кажется, она очень любит своих собак. Видела, как-то она выгружала из машины огромную пачку корма. Гуляет все-таки: на лужайке напротив нашего комплекса. Некоторые собаководы, похоже, ограничиваются «прогулками» на ступеньках своих подъездов (как нам кажется, девочки в доме напротив с маленькими собачками, типа той-терьера и чихуахуа). С другой, она с ними (точнее, с ретривером) не справляется: когда ретривер на кого-то начинает лаять и кидаться, она его одергивает и беспомощно пищит: «Сидеть! Сидеть!» - наверное, я также пищала, когда Дамирка воровал у меня с тарелки косхалву. Да, при этом дама весьма полная, и чаще всего можно видеть, как она сидит во дворике у дома в кресле, а собаки «пасутся» рядом. И ретривер облаивает прохожих. Вот кто-то и стуканул видать…

Еще вчера мы ездили вечером сдавать треснувшую деталь нашей кровати. Несмотря на наши опасения, никаких разборок с продавцом. Я позвонила, сказала, в чем дело; он велел привезти треснувшую деталь и чек-гарантию. Поэтому мой муж приехал домой пораньше – вообще-то на вечер у нас было запланировано вешать карниз для штор, чтобы хоть чуть-чуть сократить продувание от окна, но пришлось это мероприятие перенести, - быстро разобрал кровать (он это делает уже почти с закрытыми глазами: за 5 с лишним лет жизни со мной научился собирать-разбирать мебель как автомат Калашникова на уроках НВП в школе), и мы поехали в магазин. Как же хорошо, что в Китченере все находится в пределах 15-минутной досягаемости!!! Сдали деталь, с чека у нас сняли копию и обещали в пятницу вечером доставить целую. Единственное, придется опять в магазин ехать. А пока положили матрас на пол и спим так. Стало еще прохладнее (к счастью, потеплело!). И Нафе накрылась ее роскошная двухуровневая нора: теперь мы ее в спальню не пускаем, а когда нас нет или на ночь снова запираем в загон. Она расстроилась по этому поводу. Ну, ничего; надеюсь, в пятницу мы снова соберем нашу кровать, вернем на место подкроватные ящики, и Нафа снова будет весело тропотить по ночам! Ей-богу, лежишь иногда, а зверюшка: «тр-р-р-р-р-р-р-р-р! Тр-р-р-р-р-р-р-р-р!», проносится метеором, иногда натыкаясь на стены, - и думаешь, как хорошо, Нафенька в добром здравии! И засыпаешь под эти ее «тр-р-р-р-р-р-р-р-р».

Сегодня у меня был день общения с канадской медициной. Я уже записалась на семинар в YMCA «Canadian Health Care System». Но, не дожидаясь семинара, решила самостоятельно тоже искать нужных мне врачей. А нужны мне: 1) семейный доктор; 2) хиропрактор, или, говоря по-нашему, мануальный терапевт. Семейный врач – необходимость, т.к. к любому специалисту можно попасть только через него. С этими семейными врачами в Канаде большие проблемы. Во-первых, их не хватает в принципе. Во-вторых, непонятно, как их искать, и как называются клиники. На той неделе заехала в одну клинику, там тоже вроде семейного врача, но в отличие от остальных, не один врач, а несколько, т.е. ближе к привычному нам варианту. Приехала, захожу в клинику – НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!!! Абсолютно. В том плане, что кроме какой-то рекламы на стенах ничего не висит; нет никакой надписи типа «регистратура» («reception»), нет фамилий врачей, нет названий специалистов… Я мыкалась-мыкалась, пока один из сидящих в очереди не кивнул мне, что можно подойти к освободившемуся окошку. Я начала сначала: «Я – новоприбывший иммигрант, вот моя страховая медицинская карточка…» «У вас назначена встреча?» «Нет» «Извините, мы не принимаем новых пациентов! Удачи.» - и весь разговор.

В понедельник была у друзей и заодно решила посмотреть в справочнике семейных докторов и так называемые, «walk-in clinics»: это поликлиники, говоря по-нашему. Тоже в принципе можно попробовать. И что же я вижу в справочнике?! В разделе «Клиники, медицина» нахожу то какие-то просто названия непонятно чего или кого; то косметические клиники; то стоматологические (хорошо, конечно, но в данный момент это не требуется); то какие-то исследовательские, то какие-то «диагностические услуги по остеопорозу»; то «клиники помощи рабочим, пострадавшим на производстве»… Это я исключаю те названия, которые просто не смогла перевести. А семейных врачей и просто поликлиник – раз-два и обчелся!

Хорошо, мне друзья прислали ссылку, по которой можно найти семейных докторов, которые принимают новых пациентов. Я ввела свой город… и получила только 3 врачей, из которых одна оказалась не семейным врачом, а каким-то специалистом… Но из оставшихся двух один все-таки принимает новых пациентов. Вот завтра пойду записываться.

С хиропракторами-мануальными терапевтами как-то проще. Едешь по Хайланду – и вот тебе надпись: «Chiropractor». У нас на Хайланде по дороге к нашему любимому супермаркету два здания с подобной надписью. Вот я сегодня и решила попробовать туда сунуться. Подхожу к первому, ближайшему к нам. На большом рекламном щите у здания надпись «Chiropractor». Подхожу к дому – ни кнопки звонка, ни часов работы, ни телефона – вообще ничего! Дом выглядит как простой жилой, только если заглянуть через стеклянную дверь – что-то наподобие регистратуры наблюдается. Но там – никого! Я подергала дверь – заперта. Глухо, как в танке!.. Ладно, думаю, наверное, не хотят работать. Или разорились уже. Иду к следующему. Это подальше, напротив нашего супермаркета. Там тоже нигде нет телефона, но зато есть бумажка с часами работы! Я была там около половины второго, а работают они с «9 до 12 и с 15 до 18». При чем в разные дни по-разному; в какой-то день вообще в 8 до 13. Пришлось записать все адреса, а дома в Интернете искать телефоны. По телефону оказалось, что в том доме, куда я сунулась сначала, работают чуть ли не без перерыва; но у них оказались самые высокие цены! А вот в другом – там уже цены приемлемые, записалась на пятницу. Конечно, мне все должна компенсировать страховая компания со славиной работы, но мало ли…
Не помню, писала я об этом или нет, но для меня канадская медицина не совсем бесплатная. Потому что, самые необходимые специалисты – мануальный терапевт и окулист – не входят в бесплатную медицинскую программу Онтарио! И других провинций тоже, я думаю. Как и стоматологи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий