понедельник, 28 декабря 2009 г.

Еще одна галерея. Авто.

27 октября 2008г.

Мой муж потихоньку втягивается в работу. Испытывает некоторые проблемы с английским, но это от того, что долго не общался. Думаю, это скоро пройдет. Я практикую свои водительские навыки. Нервничаю. Хотя, вроде начало лучше получаться. Я уже выучила маршрут «дом – работа мужа» (отвожу мужа на работу, еду по магазинам, или куда там мне надо, вечером забираю), «дом – Собес» ("Собес" - Sobeys - наш ближайший супермаркет), «дом – друзья», на маршруте «дом – Санрайз Плаза» пока плаваю: когда одна ездила – пропустила все заезды на парковки, уехала черти куда, вертелась там по улочкам, выехала в результате на нужную улицу, но с противоположной стороны. Пришлось разворачиваться на светофоре, чего здесь никто не делает (все разворачиваются, где придется).

А первые дни было совсем ужасно! Я жутко нервничала и из-за этого лепила ошибки, которых в общем-то могла бы и не допустить. Я еще езжу по «электронной женщине» (GPS-навигатору «Том-Том»), но первые дни я ее … не слышала! Т.е. она говорит что-то там себе, а у меня в одно ухо влетает, в другое вылетает… Потому что все внимание сосредоточено на дороге. Потом я стала ее слышать, но начались проблемы с расчетом расстояний. Она говорит, «через 400 метров поверните направо». А где эти 400 метров?! Этот светофор или следующий?! И я опять уезжала не туда… Но она невозмутимо пересчитывала маршрут. В этом большое достоинство GPS-навигатора! Он никогда не нервничает, не орет на тебя, ошибся - спокойно говорит, как выбираться...

В пятницу, отвезя мужа на работу, посетила одну галерею на предмет сдачи своих картин туда. Ощущение осталось очень неприятное. Надеюсь, они мне никогда не позвонят. Во-первых, ощущать себя дилетантом всегда неприятно (меня спросили там, училась ли я, я ответила, что нет, «А-а, - говорят, - самоучка!..»). Во-вторых, у них (владельцы галереи – муж и жена, поэтому пишу во множественном числе) у обоих в глазах просто щелкают значки доллара!! Это хорошо, когда уже налажен контакт: значит, они задорого продают картины, но когда вот так вот как я приходишь с улицы… Чувствуешь себя крайне неприятно. Меня спросили, как давно я в Канаде, участвовала ли в выставках, в частности, выставилась ли уже в какой-нибудь галерее. Я сказала, что да, назвала галерею «Карма», где у меня две картины должны участвовать в ноябрьской экспозиции, но ее не знают. Я бы так описала, что галерея «Карма» - для народа, а эта – для богатеньких. Мне сказали, что иногда у них бывают заказы от крупных компаний оформить, к примеру, «зал заседаний». Тогда они просматривают свою базу, выбирают художника и заказывают ему написать ряд картин. У меня взяли телефон и сказали, что перезвонят, когда посмотрят мой сайт повнимательнее, но, думаю, не перезвонят. Хотя, меня это не особо расстраивает. Ей-богу, не хочется совсем иметь с ними дело! Персональная психологическая несовместимость.

Конечно, из-за этой галереи, да и вообще из-за самой необходимости куда-то соваться и о чем-то говорить я тоже нервничала и переживала. Я сегодня как раз думала на эту тему, что иммиграционный стресс догнал меня только сейчас. Правильно, потому что муж вышел на работу, и я теперь один на один решаю вопросы: доехать до места, поговорить с людьми… особенно говорить ни с кем не хочется. Вдвоем-то всегда проще и спокойнее! А все новое, незнакомое, не знаешь, как вести себя в мелочах.

В субботу поменяли резину на зимнюю. Заняло это у нас часа 2,5-3. Муж говорит, в российских шиномонтажах все гораздо быстрее делают. А мне все равно, я считаю, все автомастерские – зло. И торчать в них жутко тоскливо и скучно. Правда, в процессе ожидания ознакомилась со свежей газетой «The Record». Типа, местного «Московского комсомольца»: публикует разные страшки. Но не только: прочитала статью о том, как жители Китченера борются с властями из-за того, что в одном маленьком парке не стригут газон во время. Еще о том, что в Канаде будет «замедление экономического роста», но «не будет рецессии». Врут, наверное… Политики везде одинаковы. Ну и всякую всячину…

Еще немного обставились мебелью. Ну, если это можно так назвать. Старый садовый «столовый гарнитур» друзей заменили на складные стол и 4 стула за 140 долларов. А в воскресенье сгоняли в ИКЕА-Бурлингтон (час езды от нас; хотя по километражу – около 70км), купили стеллаж для книг всего за 30 долларов! Короче, «мебель» под стать квартире. Тут в воскресенье в полседьмого утра нас в очередной раз разбудили соседи сверху: на сей раз они включили телевизор. Муж пошел разбираться, телевизор выключили, но уснуть мы уже, естественно, не смогли. После этого мы твердо решили копить на даунпэймент для дома. Поэтому особо на мебель и прочие предметы интерьера тратиться не будем… Даже телевизор, наверное, покупать пока не будем. Сейчас мы фильмы смотрим по ноутбуку, гонку «Формула-1» мой муж тоже смотрит через него.

Кстати, насчет старой садовой мебели наших друзей. Они от нее отказались, т.е. можно выбрасывать. Тут мы столкнулись с проблемой (вот что значит незнание местных правил): как правильно выбрасывать ненужные крупногабаритные предметы. Хорошо, я сообразила позвонить нашей суперинтендантше, прежде, чем что-либо предпринимать (муж собирался выставить мебель возле контейнера с ресайклингом). Суперша сказала, что у контейнера оставить нельзя. «Как насчет лужайки?..» - спрашиваю я, зная, что многие выставляют ненужную мебель и прочие предметы прямо на газончике возле проезжей части. «Нет, к сожалению, здесь у нас не забирают с лужаек… Каждый сам решает подобную проблему.» - ответила она. Но обещала поспрашивать, не нужна ли кому садовая мебель в приличном состоянии. Пока же она стоит на нашем «заднем дворе» и никому не мешает. Вот так вот, проблема мусора и отходов – важный аспект канадской жизни!

Да, вот вспомнила: «неприятных людей» (это я так выразилась культурно; мой муж использует обычно другой термин) здесь тоже хватает. Про «слоников» сверху я уже писала, а вот про то, как ведут себя на дорогах, - пока нет. Я тут, понимаете ли, стесняюсь перестраиваться через сплошную линию (здесь сплошные линии – даже двойные – весьма условны: через них можно перестраиваться, поворачивать, разворачиваться и заезжать во двор; нельзя только обгонять), а народ преспокойненько выруливает перед носом со стоянки!.. Или вот тут в субботу: едем домой, новые шины прикатываем – вдруг как из пращи вылетает из своего заезда во двор задом какой-то … [нехороший человек] на БМВ, - и на противоположную полосу!.. Муж – резко по тормозам и даже от неожиданности забыл, где гудок, кнопка опускания стекла, и все матерные слова, соответствующие ситуации. Я, конечно, не знаю: ехали мы не с превышением скорости, т.е. возможно, если бы не тормозили, он бы в нас и не влетел, просвистел где-то в миллиметрах он переднего бампера… Но все равно ощущение не из приятных! У меня потом еще некоторое время коленки тряслись. Я посмотрела на лицо этого … [нехорошего человека] – полнейшая невозмутимость, видимо, он так всегда выезжает, обычное дело…

Что еще я хотела написать?.. А, да, здесь я почему-то меньше устаю. Хотя, как я уже писала, частенько не высыпаюсь – эти «слоники» сверху встают около шести, иногда раньше, и начинают адски топать, носясь по квартире; мы встаем ближе к семи, соответственно час или около этого мучаемся бессонницей. Но, несмотря на это, я перестала в Канаде спать днем! Помню, в Москве я даже если спала ночью 9 часов (а для меня это самый оптимальный вариант!), все равно днем чувствовала себя абсолютно разбитой, если не посплю хоть полчасика. Здесь же – целый день крутишься, как белка в колесе, - и ничего! Ну, да, конечно, бывает хочется спать, если «слоники» подняли раньше времени, но тем не менее, можно функционировать. В Москве же я делалась абсолютно вареная. Похожее состояние я испытывала на даче в Петушках. Видимо, у нас здесь воздух чистый.

Вот еще что вспомнила из особенностей местной канадской жизни, к которой надо еще привыкнуть. Тут вся активность начинается очень рано!! Например, Canadian Tire (магазин автозапчастей – и не только: там и товары для дома продают, - а также автомастерская и заправка) начинает работать с 7.30 утра. Рынок китченерский – по субботам с 7 утра до 2 дня. Сегодня муж записывался в частную автомастерскую, я слышу обрывок разговора: «… Хорошо, в 7 часов…» Я думаю, ну, нормально, в 6 он заканчивает работать – к 7 как раз успеет. И потом ему говорю: «А тебе успеют все сделать-то?..» «Должны», - отвечает муж, думая о своем. «А до скольких они работают?» - спрашиваю, все еще думая, что он поедет после работы. «До 5 вечера» Немая сцена. «Да, поеду к 7 утра!..»

Нам это весьма непривычно. Но если так посудить – большинство клеркообразных начинает работать в 9, следовательно, если приехал к 7 ремонтировать машину – как раз в 9 и попадешь на работу… У мужа вот расплывчатый график – должен появиться на работу не позднее 10 утра и уйти не раньше 4 дня – видимо, как и в России, рабочий день программиста считается верхом послабления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий