четверг, 24 декабря 2009 г.

Первые шаги

Конец августа 2008 г.

Ну вот, есть немного времени, и я решила наконец написать.

Расскажу по порядку. Долетели мы гораздо быстрее, чем предполагалось (где-то за 9 часов 20 минут; а садился пилот так, будто раньше водил истребители: быстро, четко, хоп и сели!), хотя вылетели даже не в 8 вечера, как обещали, объявив о задержке, а еще с опозданием где-то на полчаса - минут сорок. Нам объявили, что ждем двух пассажиров. Это после 4 часов ожидания 2 пассажира еще куда-то подевались!!!

В аэропорту Торонто "Пирсон" все происходило очень быстро, за исключением одного момента, о котором позднее. Паспортный контроль – пара минут; на иммиграционном контроле скопилась очередь из новоприбывших, так пока с кем-то разбирались, одна из чиновниц подошла к очереди, быстро опросила, кто по какой визе, и распределила этих туда, этих сюда, тех в зал подождать, короче очередь рассосалась в считанные секунды! Нам предложили подождать и еще через минуту пригласили к столику иммиграционного офицера. Разговор тоже занял около минуты, после чего нам объяснили, куда двигаться дальше за багажом и на таможню. Тележки в Пирсоне платные, 2 доллара штука (25 центов возвращаются, если привезешь тележку назад), и такие же раздолбанные, как в Ш-2. Мой муж попытался по советской привычке обдурить автомат с тележками: заплатить за одну, но получить две. В результате вместо 4 долларов, потратил 8. Обдурить не удалось. Багаж уже поджидал нас на транспортере. Наши «сумки челночника», обклеенные скотчем и пронумерованные, перепутать было нельзя ни с чем.

На таможне тоже все шло хорошо и быстро, вопреки нашим всем опасениям (кстати, соседний с нами офицер домотался до кого-то по поводу лекарств, но к нам вообще никаких вопросов не было). Единственный затык вышел с зайцей (естественно!). Встречающий ветеринарный чиновник, которому я звонила перед вылетом, нас уже поджидал, я передала ему все бумаги, и он отправился их изучать. Тем временем таможенница выписала нам счет на оплату пошлины за ввоз кролика (31.50 дол Канады). Она проводила нас в кассу, где муж расплатился своей дебетовой картой Ситибанка. Через некоторое время появился ветеринарный инспектор, сказал, что все наши документы в порядке, и нам надо оплатить счет за ветинспекцию в аэропорту и еще за что-то там. При том одна из сумм была 35 дол. Я на всякий случай сунула ему наш уже оплаченный счет. Он заволновался, что мы заплатили не то, и пошел с нами к кассе разбираться. Вот тут и начался весь цирк! Таможенники и кассиры, включая какую-то их начальницу устроили консилиум на тему как нам вернуть деньги. Вариант тупо доплатить разницу их не устраивал: видимо потому, что таможня и ветинспекция представляли разные инстанции. В общем, они там очень долго ковырялись, где-то около часа, мы уже совсем были измучены – времени было около 12 ночи!! – пока не позвали какую-то их служащую (ее сразу пытались позвать, но не могли дозвониться), которая введя какие-то хитрые цифры вернула-таки деньги мужу на карту. Мы бы заплатили наличными, но доллары США они не принимали, а в обменнике был перерыв, когда мы мимо него проезжали. Но что порадовало, все искренне занимались нашим делом и были сильно настроены вернуть нам наши деньги, взятые по ошибке. Таможенники там вообще произвели впечатление очень доброжелательных, приятных в общении и легких людей.

Друг, встречающий нас, уже давно заждался. Поплутав чуть-чуть Торонто (он там бывает очень редко, поэтому промахивается мимо нужных съездов), где-то за час мы доехали до дома М.

Разгружаться не стали: все равно непонятно, что где, взяли только лишь наши сумки с документами и, конечно, зайку. Зайку мы расположили в ее новом доме первым делом: она очень устала от своей переноски. Наши друзья купили ей чудесную большую клетку, лучше, чем была у нее в Москве, все необходимое к ней тоже, так что, зайка была быстро обустроена.

Мы же попили чаю и сразу легли спать.

На следующий день решили начать с самого необходимого: получения SIN (номера социального страхования). Также, в планах были покупка мобильников (забыла написать: сразу по прилету мы включили наши мобилы, и выяснилось, что они не ловят сеть!!! Мы думали, что это только в аэропорту: что-нибудь глушит или все такое, но они не хотели работать нигде……), покупка некоторых товаров первой необходимости, что не привезли с собой, открытие счета в банке (счетом в Ситибанке пользоваться не очень удобно, поэтому решили открыть счет в местном банке).

Поскольку мы были первый день, наш друг С. нас всюду возил. Сначала поехали за SIN-ом. Служащий, как и все они, был исключительно мил и любезен. Процедура заняла немного времени. Сами эти карточки нам пришлют по почте, а пока дали бумаги, заменяющие их. После чего С. отвез нас на т.н. «плазу» - так называются площади со всякими магазинами-банками-кафе и т.п., - где мы собирались открыть счет в ТД Канада Траст и купить мобилы. А также походить по местному супермаркету и купить чего-нибудь из необходимого. В банке надо было назначить время. Вообще, нам друзья сказали потом, что в Канаде не особенно принято приходить просто так, обычно договариваются на определенное время. Но нам назначили в банке на 12 – через полчаса – что нас совершенно устраивало, т.к. за эти полчаса мы надеялись обзавестись мобильными телефонами. Но сделать этого не удалось. Выяснилось, что поскольку у нас нет кредитной истории, мы не можем купить дешевые телефоны (за 4 доллара) с «семейным» планом (тоже весьма удобным по цене). Тогда мы попытались купить максимально дешевые телефоны с предоплатным тарифом, как обычный МТС-овский. Но оказалось, что их нет на складе! Так что, мы по-прежнему пребываем без телефонов. Вот может сегодня удастся это исправить.

Зато с открытием счета в банке все прошло нормально. За исключением того, что я дико хотела спать и уже слабо воспринимала, что нам объясняют. Хотя, было все понятно! Вообще, у меня пока складывается впечатление (но это по первому дню!), что канадцы говорят гораздо понятнее и американцев, и англичан! Уж не знаю, почему так. Может, пока дело в том, что это нас обслуживают?.. Я читала какие-то впечатления иммигрантов, которые писали, что пока ВАМ ДОЛЖНЫ, говорят понятно и доходчиво, когда же ОТ ВАС чего-то хотят – тут уже все иначе. Т.е. на интервью по десять раз никто повторять не будет. Но мне показалось, что и в обычной речи (например, таможенники между собой) канадцы все равно говорят понятнее.

Еще что приятно радует, так это расслабленность и доброжелательность окружающих. Это конечно очень приятно. Иммигранты со стажем говорят, у канадцев с детства воспитание такое.

… после банка, так и не купив телефонов, пошли в рекомендованный друзьями супермаркет. Он нам не понравился. Цены высокие (особенно не порадовали цены на мясо), ничего не понятно, многое продается партиями – а как купить здоровую партию, скажем, замороженных полуфабрикатом, если не знаешь, что они из себя представляют?! Единственное, мы купили там бак для Нафы (складировать ее отходы по требованиям карантина), и еще что мне там понравилось – дешевые большие ковры. Эти ковры искусственные и стоят не больше 100 дол. Мы как раз Нафе хотели купить. Вот может купим вcкорости; пока все равно ее не выпускаем из клетки.

С утра позвонила инспектор из Canadian Food Inspection Agency: договорились, что она придет в промежутке между 13 и 14, мы до этого времени хотели смотаться в очередную плазу купить некоторых товаров для Нафы, а также сделать очередную попытку купить мобильники, но поняли, что не успеваем, и остались дома. Инспектор уйдет – может, еще раз попробуем. А к 5 часам едем заверять на местный лад перевод наших прав, чтобы записаться сдавать экзамен. Еще у нас в планах было посещение центра помощи новоприбывшим иммигрантам (или как там это называется), где нас проконсультируют по поводу курсов, на которых учат искать работу (составлять резюме, правильно вести себя на собеседовании, рассказывают о местных реалиях и т.д. и т.п.), а также по поводу недвижимости: о том, какие у нас права, как у арендаторов. Но это все придется отложить на понедельник из-за прихода инспектора. Чем раньше Нафу поставят на карантин, тем раньше ее снимут; а нам это существенно. Дело в том, что морскую свинку приютивших нас друзей, Рози, пришлось отдать до 30 августа, потом люди уезжают, так что, 30 августа нам кровь из носу надо въехать в какое-либо съемное жилище и взять к себе Рози. А я буду приходить ухаживать за Нафой.

Нафа пока чувствует себя ни шатко, ни валко, видимо, еще не перестроилась на канадское время. Что-то ест, но очень мало, какает тоже мало, хотя какает; сегодня проявляла уже некоторый интерес к жизни: вставала на задние лапки, смотрела на меня; она уже выбрала место, куда ходить, так что, надо ей обязательно купить лоточек!

Комментариев нет:

Отправить комментарий