понедельник, 28 декабря 2009 г.

Китченер. Жизнь в рентовке. Счастливая Нафа

11 ноября 2008г.

Как я уже написала, я на той неделе ходила в салон-галерею «Карма». Это галерея, в которую у меня две картины взяли. Хотела купить кистей и еще предложить им что-нибудь из своего творчества. Хозяин галереи картины мои повесил, как и обещал. Я спросила, хочет ли он взглянуть на мои новые произведения, он ответил, «Приносите». Я собиралась сделать это в пятницу, но грипп помешал. А вообще в этой галерее я себя чувствую комфортно. Не знаю, от того ли это, что галерея – «колхозная», там и картины продаются, и товары для художников, - т.е. никакого пафоса, и работает она всего 3 дня в неделю (полагаю, это не основное место работы галерейщика).

Я написала, что именно ходила в галерею. Это неспроста. Те, кто меня хорошо и давно знают, помнят, что я терпеть не могу гулять! И ходить пешком! Считаю это бесполезной тратой времени. Но… тут я, как ни странно, полюбила гулять! Конечно, в хорошую погоду. А на той неделе погода стояла отличная до пятницы. Солнце, днем аж 20 градусов… Красота! Есть еще в Китченере что-то такое приятное и уютное. Идешь себе по улицам, кругом – симпатичные домики, деревца … Кстати, мы с мужем, когда вместе выбираемся гулять, любуемся закатами. Здесь потрясающие закаты! А наблюдать их можно потому, что мало высоких зданий. Т.е. они есть, даже в Китченере/Ватерлоо, но их сравнительно мало и, к счастью, мы далеко от них живем. Да, и нет таких высоких густых лесов, как в Москве и Московской области (и Владимирской). А еще приятность прогулок связана с довольно чистыми тротуарами… Лужи встречаются (в районе парков), но это редкость.

Гуляя по Китченеру, впервые за неполных 3 месяца обнаружила, что чувствую себя довольно расслабленно и комфортно. Я уже знаю, куда мне идти, и какие улицы с какими пересекаются и куда ведут. Да и вообще, проходит напряжение, связанное со всем незнакомым в новой стране… Т.е. появилась именно расслабленность! И пофигизм, т.к. стало все равно, что думают проезжающие мимо водители (некоторые при виде пешехода чуть ли не вываливаются из окна), и встречные пешеходы. На центральной улице нашего города – Кинг Стрит, или, как мы говорим, «на Кинге», - много пешеходов самого разного толка: и бомжи, и алкаши, и собирающие какие-нибудь пожертвования вежливые молодые люди, и приличного вида попрошайки, и дорого одетые менеджеры среднего звена, вышедшие купить стакан кофе, и модные барышни на шпильках, и необъятных размеров люди на самодвижущихся колясках… Короче, я уже начинаю чувствовать себя дома. А муж мой - тот вообще, когда приехали в Торонто, сразу сказал: «Хочу домой, в Китченер!»

Также в четверг утром в наше отсутствие приходила суперинтендант с водопроводчиком. Она позвонила нам в дверь накануне вечером, чуть ли не в 22 часа, что для канадцев редкость, и предупредила об этом. Видно было, что она сама чувствует неловкость ситуации: мы же ни в чем не были виноваты, воду лишнего не лили, протечек не устраивали, но из водного департамента от нее не отстанут, пока сами не убедятся. Я спросила, нужно ли наше присутствие (по советской привычке, когда ждешь сантехника «в течение дня»), но она сказала, «нет, не надо, я буду с ним». Честно говоря, сам факт прихода кого-либо в наше отсутствие нас несколько напрягает. Хотя, на самом деле, это очень удобно: не надо торчать дома, за всем управдом проследит. Мы – возможно, из-за совковой паранойи – взяли в этот день с собой всю наличность и чековые книжки, Нафу отодвинули подальше (муж почему-то переживал, как бы нашей зверюшке не навредили, хотя, я уверена, что наша суперша бы этого никак не допустила: она сама любит животных, у нее очаровательная спаниелька Леди, и ей очень нравится Нафа). А ведь в нашем контракте все прописано: суперинтендант имеет право заходить в квартиру с техническим персоналом в наше отсутствие. Но все равно, привыкнуть и смириться как-то трудно… А что будет, когда мы сообщим о том, что съезжаем!.. У нас будет просто проходной двор!! Здесь это в порядке вещей, кажется, я уже писала… А съехать хочется. В собственное отдельностоящее жилище. Когда я потом в пятницу лежала дома - голова раскалывается, кости ломит, состояние горячечное, - а наверху землетрясение не ниже 6 баллов по шкале Рихтера… Я начала высчитывать, долго ли ждать до окончания славиного испытательного срока. Не знаю, может, это бред?! Хотя, температура все же была не достаточно высокая. И подсчитать все равно не удалось, т.к. мысли расплывались… Мы все ждем, когда же эти «слоники» проломят, наконец, потолок и свалятся нам на головы. Одно не радует: если это все же произойдет, упадут они прямо на нас, т.к. основной грохот раздается, как правило, над спальней.

Нафенька продолжает наслаждаться по ночам свободой. Но, конечно же, она пошла дальше. Как говорится, дай ей палец – откусит всю руку. Она теперь начала требовать, чтобы мы по ночам ей внимание уделяли! Бегает под кроватью или вокруг кровати и топает! Сильно, так. Но, когда она проносится со своим характерным «тр-р-р-р-р-р-р-р-р» (настолько быстро перебирает лапками, что топот сливается в один звук, как будто кто-то сыпет горох), мы так радуемся! Значит, наша зверюшка в полном здравии и полна сил! Правда, пару дней назад Нафа попыталась запрыгнуть к нам на кровать… А это уже слишком: мы твердо решили, что спать она с нами не будет. Короче, носилась, носилась, ухала, топала, - я уже начала засыпать под все эти звуки (своя любимая топающая крольчиха – это не чужие дети, сотрясающие дом) – вдруг она как прыгнет своими когтистыми лапами мне прямо в лицо!! По счастью, ей не удалось ни за что ухватиться, и она с грохотом скатилась вниз. Не знаю, может, ушиблась (вряд ли так уж сильно: в процессе ее беготни, особенно вначале, я неоднократно слышала, как она врезается в стенки, а потом несется дальше): больше попыток не повторяла. Мы с мужем ночью даже если просыпаемся, принципиально не обращаем на Нафу внимания (т.е. не гладим и вообще ничего не делаем). Пусть знает, что с хозяевами ночью общаться нельзя. А она всегда бурно радуется, когда кто-то из нас встает, начинает тут же кидаться под ноги, путаться и носиться вокруг с уханьем!.. От постоянной жизни на ковре ее лапки стали такими, какими в Москве никогда не были! В кухню, где линолеум, Нафа не особо рвется, хотя там нет двери. И в клетке недавно поскользнулась всеми четырьмя лапами и упала! Да-а-а, мы уже приценивались, сколько будет стоить в своем доме ковролин постелить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий