пятница, 25 декабря 2009 г.

Квартира снята! Консультации по "профпригодности".

28 августа 2008г.

Ура, во вторник сняли квартиру. Внесли залог, подписали контракт. Сняли в "Спэдайна Вудс". Наконец-то один вопрос решен!.. Полная стоимость получается 690 дол в месяц – это включает все коммунальные платежи (кроме телефона и Интернета, но это всегда идет отдельной статьей) и 1 парковочное место. Условия - оплата последнего месяца проживания при подписании контракта, при въезде - оплата первого месяца. При выезде - предупредить за два месяца. Это здесь довольно стандартные условия. В субботу переезжаем. Суперинтендант просила позвонить в четверг, чтобы подтвердить это. Вообще-то предыдущая арендатор уже выехала, но по правилам полагается освежить покраску и заменить в одном месте ковролин к нашему приезду. Это общепринятая практика. А нам кровь из носу надо въехать в субботу, 30-го, потому что люди, у которых сейчас находится Рози (морская свинка наших друзей) уезжают в отпуск и ее надо забрать. А не хочется, чтобы она переносила десять разных переездов: она такое же стресованное животное, как и Нафа.

Квартирка, конечно, малипусенькая. Каморка, одним словом, хоть по российским меркам значится, как двухкомнатная. А то, что в России принято называть "однокомнатной квартирой", здесь идет как bachelor apartment - "квартира холостяка": одно общее пространство. Я прочитала в одной из брошюр, что нам дали в иммиграционном центре, что такая квартира, как у нас называется «junior one-bedroom apartment». К слову сказать, что в Москве у нас тоже была junior one-bedroom, но по размеру она все же была существенно больше. Но зато тут чистенько, санузел большой и с окном (тут так принято), кухня самая чистая из всех, что я до сих пор видела, много шкафчиков, есть вытяжка (чего тоже в других местах не было). На окнах висят жалюзи – не надо покупать шторы. Мест для хранения вот мало и они не очень удобно организованы: совсем нет полок, только штанги. Так что, придется кое-что все же подкупить, помимо кровати: не держать же все наше добро в мешках челночника!!

Еще во вторник опять видели диких кроликов. Я раньше такого даже по телевизору не видела, а тут – вживую! Это, видимо, была семья: прямо около дома паслись два крольчонка в возрасте около 3 месяцев, а поодаль сидела их мама (мой муж, правда, думает, что это был папа; но проверить не представлялось возможным) в выжидательной позе и явно следила за своими отпрысками и подстерегающими их опасностями. Дикие кролики очень похожи на наших домашних любимцев, только у них ушки постоянно в движении. А так – жесты и движения абсолютно те же! Но наша Нафа несравненно красивее диких кроликов: те какие-то тощие и мордочки у них уступают в изяществе. К слову сказать, та улица, на которой живут наши друзья, называется «Warren Road», а «warren» в переводе с английского означает «кроличий садок», или стадо кроликов (у нас в русском по-моему для этого нет отдельного слова, как, скажем, для стада коров, отары овец или табуна лошадей), или просто «место, где живут кролики». Так что, мы поселились в правильном месте.

Вчера снова ездили в YMCA на оценку языка – это был экзамен наподобие IELTS, что мы сдавали при подаче документов в посольство, только намного проще, - и на оценку профпригодности (или что-то типа того). Английский у нас оценили примерно одинаково, на высший балл, 8 из 8, сказав только что у мужа чуть лучше с восприятием на слух, а у меня с разговорной речью. Что же касается консультации по профпригодности, мужу попалась более толковая консультант, чем мне. Она его расспрашивала и рассказывала о всяких программах. Дала также некоторую полезную информацию: список совфтверных компаний. В результате муж записался на семинары по составлению резюме и еще чего-то там; но беда в том, что эти семинары будут аж в середине сентября! Правда, какой-то вводный курс начнется на следующей неделе, во вторник и среду.

Со мной же все было гораздо хуже. Я в анкете написала, что предпочтительные для меня профессии «художник», «дизайнер», «Веб-дизайнер». Но мое резюме по-моему даже не смотрели (а я там очень подробно изложила всю свою пеструю карьеру включая и тестирование, и секретарскую работу, и работу на конюшне, и дизайнером – все!), а только накидали мне буклетов с описанием разных программ для новоприбывших и вместо объяснения зачитали, что в них написано (а то я сама читать не умею!! Вон, мне за чтение по-английски «8» поставили!) Может быть, моему консультанту просто неохота было вдаваться в мою пеструю биографию?.. Поэтому она просто накидала мне формально всякой информации по принципу «разбирайся мол сама»?.. У мужа-то моего все четко и понятно.

Больше новостей особо никаких нет. Сегодня сидим пока дома, я учу правила (редкое занудство, плюс никакой логики в изложении, в отличии от российских ПДД), муж ищет работу в Интернете. Он все возмущается, что никто ему не отвечает на письма (он уже довольно много куда резюме послал), но ведь сейчас, во-первых, лето, пора отпусков, все как раз возвращаются; а во-вторых, 1 сентября – государственный праздник, День труда (поэтому никто не работает!) Вообще складывается ощущение, что они не особо любят работать, они не американцы, и еще у них довольно много праздников, за счет которых они устраивают себе «long week-end» (длинные выходные).

Еще сегодня поедем заказывать кровать, а также покупать все самое необходимое (пылесос там, чайник и т.п.) на первое время. В субботу днем (часа в 2-3) переезжаем, я договорилась с супершей.

Я тут, кажется, не писала в деталях про платежную систему чеками. Нас это здорово напрягает. Пока мы заплатили чеками в 2 места: за временную медицинскую страховку и залог за последний месяц проживания в квартире. Так оба чека еще не обналичены! Никто не торопится получать деньги! А мы должны это держать в голове, т.к. у нас-то на счету пока полная сумма! Заполнение чеков – очень непривычная для советского человека процедура; этим занимаюсь я (вроде как почерк получше) и пока еще в этом не преуспела, пишу все время под диктовку получателя чека. Не знаю, может, мы все-таки перейдем на более привычный нам способ оплаты: наличными. Будем снимать со счета и платить. Чувствуешь себя как в позапрошлом веке, ей-богу!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий